Сергей Тищенко, альт
Елизавета Миллер, клавесин
Back to Baroque. Концерт с пояснениями
-
Продолжительность
1 отделение 60 минут -
Программа
Шуман
Сказочные картины для альта и фортепиано, op. 113
Бах
Соната для виолы да гамба и клавесина соль мажор, BWV 1027
Транскрипция для альта
Adagio
Allegro ma non tanto
Andante
Allegro moderato
Букстехуде
Вариации на тему куранты, BuxWV 245
Бибер
Пассакалия соль минор для скрипки соло
Переложение для альта - Программка
Сочинения Баха и Шумана, которые вошли в эту программу, разделяет примерно сто лет. За это время изменился не только музыкальный язык, не только мелодии, гармонии и формы, но и сами инструменты: появились новые штрихи и приемы игры на струнных, клавесин постепенно вышел из моды, уступив место молоточковому фортепиано, а позднее – роялю. На этом концерте Сергей Тищенко и Елизавета Миллер расскажут о романтическом и барочном стилях, покажут характерные штрихи и приемы игры. У вас будет возможность послушать одни и те же темы сначала на рояле и альте, затем на альте и клавесине. Фортепиано и клавесин нетрудно отличить друг от друга. А сможем ли мы услышать разницу в звучании барочного и романтического альта?
Сергей Тищенко – альтист, солист оркестра Pratum Integrum, играет на современном и историческом инструментах. Лауреат международного конкурса ван Вассенара в Гааге. Принимал участие во множестве проектов оркестра Pratum Integrum, в числе недавних – концерты с дирижерами Стефано Монтанари и Рейнгардом Гёбелем в Большом зале Зарядья, видеозаписи русских симфоний и ансамблей XVIII века (на средства гранта Президента РФ). Постоянный участник фестиваля Viola is my life и ансамбля «Персимфанс», сотрудничает с оркестрами Questa Musica, Musica Viva, ГАКОР.
Елизавета Миллер – преподаватель Московской консерватории, играет на фортепиано и исторических клавишных (клавесине, органе, хаммерклавире). В 2013 стала первой пианисткой из России, победившей в престижном международном конкурсе в номинации «хаммерклавир», а годом ранее завоевала первую премию на Международном конкурсе пианистов имени Николая Рубинштейна в Париже. Сотрудничает с ансамблями Марка Пекарского и Студией новой музыки. Елизавета принимала участие в записи дисков André Volkonsky Early Works, John Cage, The Precise Music of Galina Ustvolskaya – the Six Piano Sonatas.
-
Продолжительность
1 отделение 60 минут -
Программа
Шуман
Сказочные картины для альта и фортепиано, op. 113
Бах
Соната для виолы да гамба и клавесина соль мажор, BWV 1027
Транскрипция для альта
Adagio
Allegro ma non tanto
Andante
Allegro moderato
Букстехуде
Вариации на тему куранты, BuxWV 245
Бибер
Пассакалия соль минор для скрипки соло
Переложение для альта - Программка