Шостакович. Симфония №13
Сергей Лейферкус, баритон
-
Продолжительность
1 отделение 60 минут - Программка
Дирижер – Дмитрий Корчак
Концерт перенесён с 28 октября 2020
Билеты, купленные на 28 октября 2020, действительны.
Мужской хор Академии хорового искусства имени В.С. Попова
Мужская группа Государственного академического
Московского областного хора имени А.Д. Кожевникова
Хормейстер – Николай Азаров
Впервые в масштабном проекте примут участие столичные и региональные оркестры: Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Государственный академический оркестр имени Е.Ф. Светланова, Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Персимфанс, «Солисты Москвы» и другие. За дирижерский пульт встанут Владимир Федосеев, Дмитрий Корчак, Василий Петренко, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Пьер Блез (Франция), Дмитрий Лисс, Андрей Борейко, Юрий Башмет, Даниил Райскин.
К написанию Тринадцатой симфонии («Бабий Яр») Шостакович приступил в 1962 – композитора привлекли стихи Евгения Евтушенко, опубликованные в «Литературной газете» осенью 1961. Евтушенко рассказывает о страшной трагедии 1941, когда под Киевом, у огромного оврага на окраине города, были расстреляны тысячи евреев – их тела были сброшены в ров. Эта история настолько взволновала Шостаковича, что он решил написать вокально-симфоническую поэму, однако позже к ней добавились еще 4 части – так появилась Тринадцатая симфония. Премьера сочинения была под угрозой срыва – слишком предвзято к ней относились власти и критика, а вокалисты и дирижёры вообще отказывались исполнять эту музыку. Однако, несмотря на препятствия, исполнение все-таки состоялось – и прошло с большим успехом. Музыкальный язык Симфонии №13, как и другие произведения этого периода, обогатился новыми элементами – Шостакович увлекся так называемой атональностью, которая была открыта еще в начале 20 века Арнольдом Шёнбергом и произвела в свое время настоящую сенсацию.
Перед концертом в Малом зале в 19.00 состоится лекция «Разговор о Шостаковиче».
Летор – Левон Акопян
Вход на «Разговор о Шостаковиче» осуществляется после регистрации на сайте.
Для регистрации необходимо иметь билет на вечерний концерт в тот же день.
Подробнее о том, почему именно в четвертой части («Страхи») – текст для которой, кстати, Евтушенко сочинил специально по просьбе Шостаковича – композитор прибегает к атональности, с какими еще сложностями перед премьерой сочинения он столкнулся, а также в целом о самой симфонии расскажет Левон Акопян.
Поскольку многие сами собой разумеющиеся вещи из понимания музыки Шостаковича уходят вместе с тем поколением, для которого эта музыка писалась – необходимым становится комментарий к каждому концерту. С этой целью создан цикл «Разговор о Шостаковиче»: за час до каждого концерта в Малом зале «Зарядья» о симфониях композитора расскажут музыканты, журналисты и музыковеды:
Пётр Айду и Григорий Кротенко (№1 и №2)
Юлия Бедерова (№8 и №15)
Левон Акопян (№11, №13 и №14)
Дина Кирнарская (№6 и №10)
Варвара Турова и Алексей Курбатов (№5)
Иосиф Райскин (№7)
Ольга Дигонская (№9 и №12)
Андрей Борейко (№4)
Иосиф Райскин (№3)
С 8 ноября 2021г. посещение концертов возможно только при наличии QR кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС).
-
Продолжительность
1 отделение 60 минут - Программка