Top.Mail.Ru
5 марта 2023
  • 19:00
  • Воскресенье
  • Большой зал

Прокофьев «Петя и волк»
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр – Иван Рудин
Читает Евгений Миронов

  • Продолжительность

    75 минут без антракта
  • Программа

    Прокофьев
    Симфоническая сказка «Петя и волк»

    Симфония № 7 до-диез минор, op. 131

    В программе возможны изменения
  • Программка


Симфоническая сказка «Петя и волк» была создана по заказу Натальи Сац для Центрального Детского театра (ныне РАМТ). Задача композитора была в том, чтобы в увлекательной форме познакомить детей с музыкальными инструментами. Предложенные Прокофьеву стихи «симпатичной поэтессы» Н. Саконской его не устроили, и композитор сам сочинил текст. В течение недели была написана и музыка. «Родилось великое произведение музыкального искусства, которое будет радовать, поможет понять, полюбить музыку миллионам детей! Ещё никогда, прослушав новое музыкальное произведение, я не была в таком радостном волнении, как в этот день», – вспоминала Наталья Ильинична Сац.

Премьера симфонической сказки состоялась 2 мая 1936 года на дневном первомайском концерте для детей. Дирижировал автор. Текст читала ведущая – Татьяна Боброва. Спустя три дня сочинение было исполнено для громадной аудитории Детского театра. В роли чтеца выступила Наталья Сац.

Сказку «Петя и волк» можно смело назвать самым популярным музыкальным сочинением для детей. Она звучит во множестве записей и в концертных залах по всему миру. Текст сказки читали Вера Марецкая, Жерар Филипп, Элеонора Рузвельт, Николай Литвинов, Леонард Бернстайн, Роми Шнайдер, Стинг, Дэвид Боуи, Софи Лорен, Михаил Горбачёв, Билл Клинтон и многие другие.            


Седьмая симфония – последнее полностью завершённое произведение Прокофьева, созданное за год до его смерти. Первоначально задумывалась как «симфония для юношества». «Эту симфонию я назвал юношеской. Я назвал её так потому, что симфония... навеяна мыслями о радости пути молодёжи моей Родины...», – объяснял композитор в радиопередаче, адресованной зарубежным слушателям. Премьера сочинения прошла 11 октября 1952 года в Колонном зале Дома Союзов в исполнении Большого симфонического оркестра радио под управлением С. Самосуда. Последний раз в жизни Сергей Сергеевич Прокофьев присутствовавал на исполнении своего произведения, радуясь его невероятному успеху (по требованию публики был дважды исполнен Финал симфонии). Несмотря на то, что симфонию композитор писал, находясь в состоянии тяжёлой болезни, в ней нет и намёка на скорбь, патетику, драматические конфликты. Это пленяющая своим мелодизмом, светлая, жизнеутверждающая музыка, которая, как писал Д. Д. Шостакович, «восхищает своим ясным и светлым содержанием, необыкновенно свежим гармоническим языком».

  • Московский государственный симфонический оркестр

    Московский государственный симфонический оркестр – коллектив, который после назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина, стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО с первого сезона выступает в Зале Зарядье с разнообразными программами, формируя и представляя их как для молодого поколения с целью привить потребность к посещению концертных залов, так и для искушённой, требовательной публики. Выпускник классов знаменитых профессоров Московской консерватории Л.Н. Наумова и С.Л. Доренского, лауреат семи международных конкурсов пианист Иван Рудин начал вести активную концертную деятельность с 12 лет и сейчас выступает по всему миру как сольный исполнитель с знаменитыми российскими и зарубежными артистами и коллективами. С 2017 года Иван – художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра –коллектива, который посвящает значительную часть своей концертной деятельности музыкально-эстетическому воспитанию подрастающего поколения. С приходом нового руководителя оркестр значительно расширил репертуар, начал сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, молодыми дирижёрами и солистами, стал участником крупнейших культурных проектов страны, гастролирует в России, Европе и Азии.
  • Иван Рудин

    Иван Рудин – Заслуженный артист России, лауреат многочисленных международных конкурсов, дирижёр Иван Рудин начал сольную фортепианную карьеру и гастрольную деятельность в 11 лет, дебютировав с симфоническим оркестром. Выступает на крупнейших музыкальных сценах и фестивалях как сольно, так и с ведущими симфоническими и камерными оркестрами (оркестр Чешской филармонии, Новый Японский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Большого театра России, Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, камерный оркестр «Солисты Москвы», Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Национальный филармонический оркестр России и другие). Сотрудничает с такими выдающимися артистами, как Юрий Башмет, Наталия Гутман, Александр Лазарев, Юстус Франтц, Маргарет Прайс и т.д. В 2001 основал ежегодный Международный музыкальный фестиваль ArsLonga, который за годы существования стал одним из крупных культурных проектов, проходящих в Москве и регионах России. С 2012 по 2018 работал с Международным благотворительным фондом Владимира Спивакова, в том числе в качестве генерального продюсера фестиваля «Москва встречает друзей», стал автором и организатором проекта «Академия фонда Владимир Спивакова. Дети – детям». Летом 2017 занял пост художественного руководителя и директора Московского государственного симфонического оркестра. В 2019 состоялся дирижёрский дебют Ивана Рудина на сцене Большого зала Московской консерватории, за которым последовали гастроли по России и за рубежом. В 2020 стал лауреатом Премии Москвы в области музыкального искусства, в частности, за создание проектов #Бахмарафон, #РахманиновМарафон и симфонического спектакля «Мастер и Маргарита», премьеры которых были осуществлены в Зале Зарядье в рамках проведения фестиваля ArsLonga. Успешно совмещает концертную деятельность с организацией и продюсированием крупных проектов в области образования и культуры. Входит в состав Общественного совета при Министерстве культуры России, а также в Экспертный совет Президентского фонда культурных инициатив. В июле 2022 назначен генеральным директором Московского концертного зала «Зарядье».
  • Евгений Миронов

    Народный артист России, Лауреат Государственных премий Российской Федерации. В 1986 году окончил Саратовское театральное училище. В 1990 году после окончания Школы-студии МХАТ (курс О. Табакова) был принят в Московский Театр-студию п/р Табакова, где играл в спектаклях: «Обыкновенная история» (Александр Адуев), «Матросская тишина» (Давид Шварц), «Звездный час по местному времени» (Коля), «Анекдоты» (Лебезятников, Хомутов), «Еще Ван Гог…» (Саша). Участник знаменитых театральных проектов режиссеров П. Штайна «Гамлет» (Гамлет) и «Орестея» (Орест), Д. Доннеланна «Борис Годунов» (Самозванец), В. Фокина «Карамазовы и АД» (Иван), Э. Някрошюса «Вишневый сад» (Лопахин). В МХТ имени А. П. Чехова сыграл Треплева («Чайка»), Джорджа Пигдена («№ 13»), Порфирия Головлева («Господа Головлевы»). В Московском Театр-студии п/р Табакова играл главную роль (Бумбараш) в спектакле В. Машкова «Страсти по Бумбарашу». В 2006 году создал «Театральную компанию Евгения Миронова», спродюсировал спектакль «Фигаро» в постановке К. Серебренникова и сыграл в нем заглавную роль. Один из ведущих артистов современного кино. Среди экранных работ – роли в фильмах: «Жена керосинщика» А. Кайдановского, «Любовь» В. Тодоровского, «Анкор, еще Анкор!» П. Тодоровского, «Утомленные солнцем» и «Утомленные солнцем-2» Н. Михалкова, «Мусульманин» В. Хотиненко, «Дневник его жены» и «Космос как предчувствие» А. Учителя, «В августе 44-го» М. Пташука, «Превращение» В. Фокина, «Дом дураков» А. Кончаловского, «Побег» Е. Кончаловского, «На верхней Масловке» К. Худякова, «Охота на Пиранью, «Синдром Петрушки» Е. Хазановой, «Время Первых» Д. Киселева. Сыграл главные роли в телевизионных сериалах «Идиот» В. Бортко по роману Ф. М. Достоевского, «В круге первом» Г. Панфилова по роману А. И. Солженицына, «Апостол», «Охотники за бриллиантами» А. Котта, «Достоевский» В.Хотиненко, «Пепел» В. Перельмана. С декабря 2006 года – художественный руководитель Государственного Театра Наций. В Театре Наций играет все роли в спектакле «Гамлет | Коллаж», Фигаро (Figaro. События одного дня), Чтеца «Русский крест», Войницкого (Дядя Ваня), Иванова («Иванов»), Отца Августина «Иранская конференция», Джорджа «Кто боится Вирджинии Вулф?», Профессора Кузьмина, Никанора Ивановича, Мастера («Мастер и Маргарита»), Актера («Рассказы Шукшина»), Рассказчика «Сказки Пушкина»), Николая («Я убил царя. Спектакль в очках виртуальной реальности»), Калигулу («Калигула»). Трижды удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «лучшая мужская роль» – «Господа Головлевы» (2007), «Рассказы Шукшина» (2010), «Калигула» (2012). Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «лучшая мужская роль» за роли в спектаклях «№ 13» (2001), «Господа Головлевы» (2006), «Рассказы Шукшина» (2009). Обладатель Международной премии К. С. Станиславского, Гран-при Женевского международного кинофестиваля, а также премий «Ника», «Кинотавр», «Кумир», «Созвездие», «Балтийская жемчужина», «Триумф», премии газеты «Аргументы и факты» – «Национальная гордость России» (2004) в номинации «За личный вклад в развитие культуры». Соучредитель Фонда поддержки деятелей искусства «Артист» (2008). Художественный руководитель Международного фестиваля-школы «Территория». Художественный руководитель киностудии «Третий Рим». Член Совета по культуре и искусству при Президенте Российской Федерации. В Театре Наций играет все роли в спектакле «Гамлет | Коллаж», Фигаро (Figaro. События одного дня), Чтеца «Русский крест», Войницкого (Дядя Ваня), Иванова («Иванов»), Отца Августина «Иранская конференция», Джорджа «Кто боится Вирджинии Вулф?», Профессора Кузьмина, Никанора Ивановича, Мастера («Мастер и Маргарита»), Актера («Рассказы Шукшина»), Рассказчика «Сказки Пушкина»), Николая («Я убил царя. Спектакль в очках виртуальной реальности»), Калигулу («Калигула»).
  • Продолжительность

    75 минут без антракта
  • Программа

    Прокофьев
    Симфоническая сказка «Петя и волк»

    Симфония № 7 до-диез минор, op. 131

    В программе возможны изменения
  • Программка
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.