Лоренц Настурика-Гершовичи, скрипка
Софья Кипрская, арфа
-
Продолжительность
75 минут без антракта -
Программа
Бах–Гуно
Аве Мария
Григ
«Песня Сольвейг» из цикла
«Пер Гюнт», op. 55 №2
Шуберт
Аве Мария, D 839
Сен-Санс
«Лебедь» из цикла «Карнавал животных», R 125
Фантазия для скрипки и арфы ля мажор, op. 124
Тозелли
Серенада ми-бемоль мажор, op. 6
Элгар
«Любовное приветствие», op. 12
Крейслер
Из цикла «Старинные венские танцевальные мелодии»:
«Прекрасный розмарин»
Уильямс
«Муки любви»
Фрагмент из музыки кинофильма «Список Шиндлера»
Пьяццолла
Из «Истории танго»:
«Кафе 1930»
В программе возможны изменения
«Бордель 1900» - Программка
Изменено время концерта с 15:00 на 12:00
Концертмейстер Симфонического оркестра Мариинского театра и концертмейстер группы арф Симфонического оркестра Мариинского театра исполнят изысканную камерную программу, состоящую из самых известных произведений для скрипки и арфы.
Этот концерт входит в программу Московского зимнего музыкального фестиваля
Основной темой первого сезонного фестиваля стали сказки, сюжет которых лежит в основе многих шедевров мировой музыкальной литературы.
Основную, «сказочную», линию дополняют следующие направления: джазовое и барочное, популярные программы, музыка и слово, а также премьеры новых проектов и сочинений.
Отличительная черта первого масштабного музыкального форума – специально созданные программы для семейной и детской аудитории. Некоторые проекты сделаны в коллаборации с молодыми режиссерами и художниками по световым и видео решениям.
Зрители концерта-открытия станут свидетелями уникального фестивального оформления Большого зала, которое в последствии распространится на всё здание и станет отдельным событием проекта.
Изменения внесены 16 ноября 2022
-
Лоренц Настурика-Гершовичи
«Когда есть такой великолепный концертмейстер, как Лоренц Настурика-Гершовичи, то солист уже не нужен», – писал в 2010 году Эгберт Толль в газете Süddeutsche Zeitung.
Лоренц Настурика-Гершовичи родился в Бухаресте в 1962-м. Обучался игре на скрипке у Штефана Георгиу в бухарестской Консерватории им. Чиприана Порумбеску (с отличием окончил консерваторию в 1985-м). Затем вместе с семьей переехал в Израиль. В 1986–1992 годах был первым концертмейстером Оркестра Финской национальной оперы. С 1992 года первый концертмейстер Мюнхенского филармонического оркестра. Выступал с такими выдающимися дирижерами, как Кристиан Тилеманн, Лорин Маазель, Зубин Мета и Валерий Гергиев. Видео- и аудиозаписи этих концертов были изданы на компакт-дисках.
После смерти Серджиу Челибидаке музыкант создал Трио им. C. Челибидаке (1996), с которым много гастролировал. В 2000 году стал первой скрипкой Октета Берлинской филармонии. Выступал как скрипач, солист и концертмейстер с «Виртуозами Берлинской филармонии», Секстетом солистов Берлинской филармонии и Deutsche Sinfonietta Berlin.
С 2004 года музыкант возглавляет Камерный оркестр Мюнхенской филармонии. С этим коллективом он дал множество концертов в разных странах мира – с такими известными солистами, как Элен Гримо, Анне-Софи Муттер, Николай Цнайдер, Давид Фре, Мартин Штадтфельд, Вадим Репин, Николай Луганский, Даниил Трифонов, Александр Канторов и др.
В 2000–2017 годах был приглашенным концертмейстером и солистом Симфонического оркестра Страны Басков (Сан-Себастьян), в 2014–2017 годах – профессором класса скрипки Высшей школы музыки Страны Басков (Сан-Себастьян). С 2011-го преподает в музыкальном колледже Сэндзоку Гакуэн в Токио.
В 2012-м основал Октет солистов филармонических оркестров Берлина, Мюнхена и Вены, в который входят ведущие музыканты и концертмейстеры этих коллективов.
В 2013-м Лоренц Настурика-Гершовичи возглавил Страдивари-ансамбль Мариинского театра. В декабре того же года он участвовал в исполнении Двойного концерта Брамса под управлением Валерия Гергиева в Санкт-Петербурге, а в феврале 2014-го вместе с Даниэлем Мюллер-Шоттом исполнил это же произведение в Мюнхене, Мадриде и Барселоне под управлением Лорина Маазеля. Мюнхенский журнал Merkur отметил: «Лоренц Настурика-Гершовичи и Даниэль Мюллер-Шотт виртуозно и элегантно исполнили Концерт Брамса для скрипки и виолончели. Второй раз публика приветствовала концертмейстера, когда он со своими коллегами исполнял Сибелиуса».
Лоренц Настурика-Гершовичи играет на скрипке Rodewald работы Антонио Страдивари (1713).
-
Софья Кипрская
Софья Кипрская родилась в 1991 году в Ленинграде. В пять лет начала обучаться музыке. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова и ее аспирантуру (класс Анны Макаровой). Обучалась в Пражской консерватории и Королевской консерватории Брюсселя (класс Яны Бошковой). С сезона 2008–2009 годов – солистка Симфонического оркестра Мариинского театра, с 2011-го – концертмейстер группы арф.
Лауреат Международного конкурса арфистов им. Феликса Годфруа (Намюр, Бельгия; I премия и специальный приз «Серебряный петух»), Международного конкурса арфистов им. Лили Ласкин (Довиль, Франция; II премия), Конкурса арфистов Фонда Франца Йозефа Райнля (Мюнхен; I премия), Санкт-Петербургского международного музыкального конкурса им. императрицы Елизаветы Петровны «Золотая арфа» (I премия и специальный приз за лучшее исполнение произведений Чайковского), Международного конкурса арфистов им. Мартин Желио (Париж; I премия и специальный приз председателя жюри – композитора Жака Шарпантье) и многих других музыкальных состязаний. После победы на конкурсе им. Мартин Желио Софья Кипрская записала сольный компакт-диск Recital in Paris.
Лауреат конкурса «Созвездие талантов» и обладатель «Звезды академика Д. С. Лихачева», лауреат премии Юрия Темирканова, премии Союза концертных деятелей Российской Федерации, премий «Надежда России» и «Юные дарования».
Лауреат премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры за 2021 год.
Софья Кипрская принимала участие в Европейском конгрессе арфистов в Лионе и Кардиффе, представляла Россию на Международном конгрессе арфистов в Амстердаме и Сиднее. Выступала с сольными программами на фестивалях «Виртуозы планеты», «Звезды белых ночей», «Музыкальный Олимп», Crescendo, «Звезды на Байкале», «Дворцы Санкт-Петербурга», «Музыкальная экспедиция», фестивалях в Миккели (Финляндия) и Сантандере (Испания), Международном фестивале арфы (Сока, Япония), Forte Music Fest (Алматы).
Давала концерты в крупнейших залах Японии, Австралии, Франции, Сербии, Чехии, Нидерландов, Испании, Италии, США, в том числе в нью-йоркском Карнеги-холле, зале Фонтенбло, пражском зале Рудольфинум, Концертном зале Мариинского театра, Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, Большом и Малом залах Московской консерватории. Сотрудничала с Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, Национальным симфоническим оркестром Украины, Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Мюнхенским филармоническим оркестром, Симфоническим оркестром Баварского радио и другими коллективами. В составе Симфонического оркестра Мариинского театра принимала участие в записи большого числа компакт-дисков.
В сотрудничестве с Российским институтом истории искусств Софья Кипрская выпустила два альбома с музыкой времен императрицы Елизаветы Алексеевны. Впервые представила петербургской публике Concerto dolce Родиона Щедрина, Шотландскую рапсодию Валерия Кикты, «Танец перед радугой» Жака Шарпантье.
Проводит мастер-классы в Мариинском театре и Российском национальном молодежном симфоническом оркестре, входит в состав жюри ряда арфовых конкурсов. Инициатор Международного фестиваля арфы «Северная лира» в Мариинском театре, основанного в 2017-м; фестиваль проходит ежегодно с участием всемирно известных музыкантов.
Активно участвует в благотворительных концертах.
-
Продолжительность
75 минут без антракта -
Программа
Бах–Гуно
Аве Мария
Григ
«Песня Сольвейг» из цикла
«Пер Гюнт», op. 55 №2
Шуберт
Аве Мария, D 839
Сен-Санс
«Лебедь» из цикла «Карнавал животных», R 125
Фантазия для скрипки и арфы ля мажор, op. 124
Тозелли
Серенада ми-бемоль мажор, op. 6
Элгар
«Любовное приветствие», op. 12
Крейслер
Из цикла «Старинные венские танцевальные мелодии»:
«Прекрасный розмарин»
Уильямс
«Муки любви»
Фрагмент из музыки кинофильма «Список Шиндлера»
Пьяццолла
Из «Истории танго»:
«Кафе 1930»
В программе возможны изменения
«Бордель 1900» - Программка