Top.Mail.Ru
15 марта 2020
  • 15:00
  • Воскресенье
  • Малый зал

Персимфанс. «Океан звука»:
лекция-концерт

  • Продолжительность

    90 минут без антракта
  • Программа

    Эйслер 
    «14 способов описания дождя» – вариации для флейты, кларнета, скрипки, альта,
    виолончели и фортепиано, ор. 70 (1929)

    Мендельсон 
    Концертная увертюра «Морская тишь и счастливое плавание», ор. 27 (1832). Переложение
    для скрипки и фортепиано Йоханнеса Н. Рауха

    Дракман 
    «Размышление о природе воды» для маримбы соло (1986)

    Такэмицу 
    «Toward the Sea» для флейты и арфы

    Шенк 
    «Рейнская нимфа» соната для двух виол да гамба




Солисты:

Петр Айду, фортепиано
Иван Бушуев, флейта
Марина Катаржнова, скрипка
Анна Журавлева, альт
Оксана Сидягина, арфа
Ольга Демина, виолончель
Евгений Бархатов, кларнет
Андрей Березин, виола да гамба
Григорий Кротенко, виола да гамба
Дмитрий Щелкин, ударные

Концепция программы концерта предельно проста: здесь собраны сочинения, связанные с водной стихией, в совокупности образующие «океан звуков». Произведения композиторов XIX века соседствуют с современными пьесами. Эта музыка, написанная в разное время, в разной стилистике вдохновлена вечной неизменной красотой природы. «Слава Искусству!», – восклицают артисты Персимфанса.

ПерСимфАнс – первый симфонический ансамбль без дирижера – культурный феномен 20-х годов прошлого столетия – был возрожден в 2008 году по инициативе пианиста и композитора Петра Айду. Как и в 20-х годах, Персимфанс состоит из солистов ведущих оркестров России, но сегодня многие из них еще выступают с сольными концертами и в составе камерных ансамблей. По традиции, руководство коллективом осуществляется Правлением, избранном на общем собрании. На художественном совете выбирается программа, перед исполнением которой намечается процесс работы над произведением, музыканты договариваются об интерпретации. И еще одна традиция свято соблюдается в оркестре – прекрасные взаимоотношения, о которых рассказывал А. Усов – один из музыкантов первого Персимфанса: «У нас была исключительная товарищеская спайка и главное – все полюбили бездирижерный процесс работы».

Персимфанс 20-х годов начинал с многократно исполненных известных симфонических партитур, но постепенно его репертуар стал расширяться за счет современной ему музыки, как отечественной, так и зарубежной. Так, создатель Персимфанса, известный скрипач и профессор Московской консерватории Лев Цейтлин работал в Париже концертмейстером оркестра Театра «Колон», общался с Дебюсси, и в партитуре «Ноктюрнов» из библиотеки Персимфанса попадались такты, вычеркнутые Цейтлиным с разрешения автора.

Петр Айду – внук одного из участников оркестра без дирижера молодого советского государства. Изучая и сохраняя традиции оркестра, где работал его дед, он со своими единомышленниками в постоянном творческом поиске. Персимфанс нашего времени – не только ансамбль, исполняющий музыку, а целая музыкальная организация со своей философией и со своим стилем. Под эгидой оркестра проходят выставки, перформансы, театральные постановки; его инициативы были отмечены Гран-при премии С. Курёхина в области современного искусства, Национальной театральной премией «Золотая маска».

Одна из самых важных сфер деятельности коллектива – его просветительская работа. Первый Персимфанс анкетировал своих слушателей с тем, чтобы выявить их предпочтения и узнать их мнение об своих выступлениях; издавал собственный журнал – по сути, буклет концертов – с подробными статьями об исполняемой музыке, дополненными новостями из музыкальной жизни и другими материалами. А Персимфанс наших дней организует публичные лекции, на которых артисты оркестра и приглашенные музыковеды напрямую встречаются и общаются со своим слушателем.

 

  • Продолжительность

    90 минут без антракта
  • Программа

    Эйслер 
    «14 способов описания дождя» – вариации для флейты, кларнета, скрипки, альта,
    виолончели и фортепиано, ор. 70 (1929)

    Мендельсон 
    Концертная увертюра «Морская тишь и счастливое плавание», ор. 27 (1832). Переложение
    для скрипки и фортепиано Йоханнеса Н. Рауха

    Дракман 
    «Размышление о природе воды» для маримбы соло (1986)

    Такэмицу 
    «Toward the Sea» для флейты и арфы

    Шенк 
    «Рейнская нимфа» соната для двух виол да гамба


Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.