Top.Mail.Ru
15 апреля 2023
  • 12:00
  • Суббота
  • Малый зал

Strumenti perfetti

  • Продолжительность

    75 минут без антракта
  • Программа

    Доуленд
    My Lord Willoughby’s welcome home
    What if a day
    The Earl of Essex Galliard
    Mrs. Vaux’s jig

    Филипс
    Rossignuol («Соловей»)

    Джонсон
    Flat pavan
    Flat galliard

    Доуленд
    Прелюдия и фантазия

    Робинсон
    Passemezzo galliard

    Капсбергер
    Токката VII
    (Libro i d’intavolatura di lauto)

    Фрескобальди
    Aria detta Balletto из
    «Второй книги токкат»

    Капсбергер
    Токката арпеджиата
    Colascione
    Пассакалия
    Canario

    В программе возможны изменения
Марина Белова, лютня | теорба
Маргарита Еськина, орган | клавесин | оттавино

Зал Зарядье продолжает цикл концертов с пояснениями, где зрители открывают для себя новые произведения, знакомятся с редкими инструментами, а также узнают подробности исполнения музыки от первого лица.

Орган, клавесин, лютня, теорба – с точки зрения терминологии 16-17 веков эти инструменты считались «совершенными». Несмотря на действительную красоту звучания этих инструментов, речь шла не о превозношении их звуковых качеств, а только лишь о возможности исполнять на них многоголосие. 

Сочетание в дуэте таких «совершенных» инструментов – редкость: обычно они оказывались в составе больших ансамблей в группе континуо или же звучали сольно. 

В этот вечер орган, клавесин, лютня и теорба будут звучать для вас как сольно, так и в ансамбле, с удивительным совершенством воссоздавая звучание отдаленных эпох Ренессанса и Барокко. 

Во время концерта возможна демонстрация репродукций живописных полотен с изображением наших инструментов в их историческом контексте. 

Исполнение сопровождается рассказом о музыкальных инструментах и о музыке. 

  • Маргарита Еськина

    Маргарита Еськина родилась в Санкт-Петербурге. Окончила музыкальное училище им. Римского-Корсакова, где занималась не только основным инструментом – фортепиано, но и органом и клавесином. Обучалась в РАМ им. Гнесиных в классе органа профессора А.В. Фисейского. Там же окончила аспирантуру. За годы обучения в РАМ Маргарита Еськина стала дипломантом международного конкурса органистов (Санкт-Петербург, 2005) и лауреатом открытого конкурса органистов (Санкт- Петербург, 2007), после обучения - обладателем спецпремии "Надежда Отечества" международного конкурса органистов им. М. Таривердиева (Москва-Калининград, 2011), обладателем спецпремии "Torre di Babele" международного конкурса молодых органистов Soli Deo Gloria (Москва, 2012). Совместно с А. Фисейским в Германии была произведена запись CD с органными транскрипциями оперных сочинений Рихарда Вагнера. В составе Волгоградского Симфонического оркестра участвовала в записи оркестровых сочинений швейцарского композитора Б. Райшеля. В 2008-2009 годах преподавала орган и клавесин в Ханты-Мансийском филиале РАМ им. Гнесиных, а также занимала должности солиста (орган и клавесин) и клавесинного мастера в Концертно-театральном центре «Югра-Классик». С 2013 года является участником ансамбля стариной музыки PFEYFFER, специализирующегося на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса. В различное время сотрудничала с ведущими музыкантами и коллективами Москвы: Сергеем Полтавским (альт, виоль д’амур), Татьяной Барсуковой (сопрано), солисткой Большого Театра Александрой Дурсеневой (контральто), Артемом Дервоедом (гитара), Дмитрием Муриным (гитара), Натальей Тимофеевой (виола да гамба), ансамблем духовной музыки «Благовест» (рук. Г. Кольцова), хоровой Капеллой им. Юрлова (рук. Г. Дмитряк). Стажировалась и участвовала в мастер-классах видных органистов и клавесинистов: К. Стембриджа, Ги Бовэ, Й Лаукквика, В. Церрера, М. Бёккера, Д. Ротта, Б. ван Асперена, К. Хаугсанда, Э. Жуайе, Д. Голдобина и др. В 2019 году Маргарита по приглашению А. Кончаловского осуществила запись музыкальных эпизодов для фильма «Грех»: на большом органе и органе-портативе были записаны сочинения А. Каваццони и Дж. Габриэли. Выступает как органистка и клавесинистка с сольными концертами во многих городах России.

  • Марина Белова

    Марина Белова – российская лютнистка. В её репертуаре сочинения для ренессансной и барочной лютни XVI-XVIII веков, а также музыка для теорбы и барочной гитары. В качестве приглашённого музыканта выступает с различными ансамблями, такими как Gnessin Baroque, Alta Capella, Pratum Integrum, Questa Musica, Musica Viva, La Voce Strumentale и другими. В 2019 году Марина стала победительницей единственного в мире конкурса лютнистов Maurizio Pratola (Италия, Аквила). Училась у Андрея Чернышова, совместно с которым является основателем и преподавателем «Первой Лютневой Школы», ведёт курс «Традиции исполнения барочной музыки» в РГУ им. Косыгина институт «Академия им. Маймонида» (Москва) и «Родственные инструменты» в Академическом Музыкальном Училище при МГК им. Чайковского.

    Проекты в области старинной и гитарной музыки:

    - сольные концерты с программой «Между Возрождением и Барокко» на фестивалях Festiv’Alba, La Riccitelli, Concerti Barattelli (Италия, 2022);

    - исполнение оратории Г. Ф. Генделя  «Мессия» в составе оркестра Pratum Integrum под руководством Филиппа Чижевского (Москва, 2022);

    - фестиваль Bach-fest (Екатеринбурге, 2022);

    - концертное исполнение оперы Антонио Вивальди «Олимпиада» в составе оркестра Musica Viva под руководством Федерико Марии Сарделли (Москва, 2022);

    - концертное исполнение оперы Джона Блоу «Венера и Адонис» в составе оркестра Pratum Integrum под руководством Роберта Холлингворта (Москва, 2022);

    - сольный концерт на фестивале Alte Musik Zürich (Швейцария, 2021);

    - фестиваль Musica Mensurata (Москва, 2021);

    - творческая лаборатория «Barocco today» (Нижний Новгород, 2021);

    - постановка оперы Генри Пёрселла «Дидона и Эней» в Большом театре под руководством Кристофера Мулдса (Москва, 2020-2021);

    - сольный концерт на фестивале Festival Barocco Alessandro Stradella di Viterbo e Nepi (Италия, 2019);

    - фестиваль La Clé des Portes (Франция, 2019);

    - постановка оратории Г.Ф. Генделя «Триумф времени и бесчувствия» в МАМТ им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (2018-2019);

    - фестиваль «Мир гитары» в Калуге (2015, 2018, 2020);

    - фестиваль «Гитара от классики до рока» в Московском Международном Доме Музыки (2015);

    - Международный фестиваль музыки эпохи Возрождения La Renaissance в Москве (2013 и 2014).

  • Продолжительность

    75 минут без антракта
  • Программа

    Доуленд
    My Lord Willoughby’s welcome home
    What if a day
    The Earl of Essex Galliard
    Mrs. Vaux’s jig

    Филипс
    Rossignuol («Соловей»)

    Джонсон
    Flat pavan
    Flat galliard

    Доуленд
    Прелюдия и фантазия

    Робинсон
    Passemezzo galliard

    Капсбергер
    Токката VII
    (Libro i d’intavolatura di lauto)

    Фрескобальди
    Aria detta Balletto из
    «Второй книги токкат»

    Капсбергер
    Токката арпеджиата
    Colascione
    Пассакалия
    Canario

    В программе возможны изменения
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.