24 апреля 2022
История музыкальных стилей
Оперы Моцарта
-
Продолжительность
75 минут без антракта
Лектор – Ирина Тушинцева
Любимый и обожаемый Вольфганг Амадей Моцарт – точка отсчета для многих поклонников классики. Кажется, что его музыка доступна и понятна абсолютно всем. Не случайно ученые всерьез обсуждают так называемый «эффект Моцарта», о котором он сам, разумеется, не подозревал. Он сочинял музыку - легко и непринужденно – точно так же, как жил, дышал, любил и играл. Играл не только на музыкальных инструментах, но и играл в игры. Он обожал бильярд, кегли, карты. Игра как таковая присутствует у Моцарта повсеместно, и особенно – в его операх, т.к. любой музыкально-театральный спектакль немыслим без истинной игры. Порой ва-банк, а порой и навылет. Моцарт не стремился быть первопроходцем и новатором в опере, но его оперы стали таковыми per se, поскольку композитор вдохнул в них эмоции и страсти настоящих людей. О самых ярких примерах и пойдет речь на встрече.
«История музыкальных стилей» – курс лекций в Зале Зарядье, в котором музыковеды, педагоги московских музыкальных вузов и журналисты рассказывают о музыкальных стилях.
Цикл рассчитан на два года: начав минувшей осенью, мы надеемся к весне 2023 года подойти к разговору о современных композиторах и музыке будущего.
В апреле и мае 2022 мы расскажем об операх Моцарта, венских классиках, оперной реформе Глюка и его «Орфее», о том, чего хочет соната. На последней лекции мы поговорим об одном из самых знаковых музыкальных произведений – Девятой симфонии Бетховена.
Лекторы цикла:
Лариса Кириллина – музыковед, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории. Автор более 100 научных публикаций по истории и теории музыки, в том числе биографий Генделя, Бетховена и Глюка в серии «Жизнь замечательных людей».
Сергей Ходнев – музыкальный и художественный критик, историк, искусствовед, заведующий отделом культуры газеты «Коммерсант».
Ирина Сусидко – доктор искусствоведения, профессор РАМ им. Гнесиных, автор двухтомника «Итальянская опера XVIII в.» (совместно с Павлом Луцкером).
Ирина Тушинцева – музыковед, ведущая радио «Орфей».
Елена Двоскина – кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории, преподаватель МССМШ им. Гнесиных, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Другие лекции цикла:
17 апреля 12:00 >>
Венские классики
Лектор – Лариса Кириллина
7 мая 12:00 >>
«Орфей» и оперная реформа Глюка
Лектор – Сергей Ходнев
14 мая 12:00 >>
Как сочинял Моцарт
Лектор – Ирина Сусидко
22 мая 12:00 >>
Чего хочет соната?
Лектор – Елена Двоскина
28 мая 12:00 >>
Девятая симфония Бетховена
Лектор – Лариса Кириллина
Любимый и обожаемый Вольфганг Амадей Моцарт – точка отсчета для многих поклонников классики. Кажется, что его музыка доступна и понятна абсолютно всем. Не случайно ученые всерьез обсуждают так называемый «эффект Моцарта», о котором он сам, разумеется, не подозревал. Он сочинял музыку - легко и непринужденно – точно так же, как жил, дышал, любил и играл. Играл не только на музыкальных инструментах, но и играл в игры. Он обожал бильярд, кегли, карты. Игра как таковая присутствует у Моцарта повсеместно, и особенно – в его операх, т.к. любой музыкально-театральный спектакль немыслим без истинной игры. Порой ва-банк, а порой и навылет. Моцарт не стремился быть первопроходцем и новатором в опере, но его оперы стали таковыми per se, поскольку композитор вдохнул в них эмоции и страсти настоящих людей. О самых ярких примерах и пойдет речь на встрече.
«История музыкальных стилей» – курс лекций в Зале Зарядье, в котором музыковеды, педагоги московских музыкальных вузов и журналисты рассказывают о музыкальных стилях.
Цикл рассчитан на два года: начав минувшей осенью, мы надеемся к весне 2023 года подойти к разговору о современных композиторах и музыке будущего.
В апреле и мае 2022 мы расскажем об операх Моцарта, венских классиках, оперной реформе Глюка и его «Орфее», о том, чего хочет соната. На последней лекции мы поговорим об одном из самых знаковых музыкальных произведений – Девятой симфонии Бетховена.
Лекторы цикла:
Лариса Кириллина – музыковед, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории. Автор более 100 научных публикаций по истории и теории музыки, в том числе биографий Генделя, Бетховена и Глюка в серии «Жизнь замечательных людей».
Сергей Ходнев – музыкальный и художественный критик, историк, искусствовед, заведующий отделом культуры газеты «Коммерсант».
Ирина Сусидко – доктор искусствоведения, профессор РАМ им. Гнесиных, автор двухтомника «Итальянская опера XVIII в.» (совместно с Павлом Луцкером).
Ирина Тушинцева – музыковед, ведущая радио «Орфей».
Елена Двоскина – кандидат искусствоведения, доцент Московской консерватории, преподаватель МССМШ им. Гнесиных, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Другие лекции цикла:
17 апреля 12:00 >>
Венские классики
Лектор – Лариса Кириллина
7 мая 12:00 >>
«Орфей» и оперная реформа Глюка
Лектор – Сергей Ходнев
14 мая 12:00 >>
Как сочинял Моцарт
Лектор – Ирина Сусидко
22 мая 12:00 >>
Чего хочет соната?
Лектор – Елена Двоскина
28 мая 12:00 >>
Девятая симфония Бетховена
Лектор – Лариса Кириллина
-
Продолжительность
75 минут без антракта