Top.Mail.Ru
16 мая 2022
  • 19:00
  • Понедельник
  • Большой зал

МИНИН-ХОР
Валерий Гаврилин
Симфония-действо «Перезвоны»

  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
Для солистов, большого хора, гобоя и ударных


Третий концерт юбилейного фестиваля Московского государственного академического камерного хора (Минин-хор) «Хор без границ»

Солисты:
Сергей Шакуров, чтец
Сергей Годин, тенор
Михаил Кауфман, дискант
Эдуард Хохлачев, гобой

Ранее заявленный Ярослав Абаимов (тенор) не будет принимать участие в концерте.

Ансамбль ударных Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф. Светланова в составе: Николай Ермаков, Михаил Путков, Владимир Терехов

Дирижёр и художественный руководитель МИНИН-ХОРА Тимофей Гольберг

Видеоряд: Данил Герасименко

Вступительное слово  – Ярослав Тимофеев 

«Перезвоны» (1982) – одно из главных, концептуальных высказываний Валерия Гаврилина (1939 –1999). Сочинение написано для сопрано (впрочем, в партитуре высказано желание поручить эту партию мальчику-дисканту), тенора, большого хора, гобоя и ударных. «Перезвоны» родились благодаря творческой дружбе композитора и Московского государственного академического камерного хора и его основателя и многолетнего (1972 – 2019) художественного руководителя Владимира Минина (ему и посвящена композиция). Премьера прошла 17 января 1984 года.

Жанровое определение («хоровая симфония-действо») и подзаголовок («По прочтении Василия Шукшина») – концентрированное выражение сути сочинения. Перед нами ни что иное как русская мистерия с элементами сюжетности и хорового театра. Гаврилин мечтал именно о театральном воплощении, подкрепленном видеорядом. Общая композиция складывается из чередования массовых сцен, монологов героя, инструментальных интерлюдий.

«Перезвоны» создавались в тесном взаимодействии с постоянным соавтором Гаврилина, поэтом и драматургом Альбиной Шульгиной. Во многом, сочинение стало развитием другого замысла композитора – музыки к спектаклю «Степан Разин» (пьеса Василия Шукшина); фрагменты этой работы частично вошли в хоровую симфонию. Согласно ремарке Гаврилина в партитуре, «текст первого раздела части «Смерть разбойника» (…) и части «Посиделки» подлинно народные. Текст части «Молитва» составлен из фрагментов «Поучения Владимира Мономаха» (в переводе Д.С. Лихачева) и канонических песнопений. Текст первого раздела части «Матка-река» (…) сочинен А.А. Шульгиной. Остальные тексты написаны В. Гаврилиным с частичным использованием фрагментов русских народных песен». Как и в других сочинениях, Гаврилин в «Перезвонах» предпочитает не цитировать фольклорные напевы, а, глубоко вживаясь в народную традицию, воссоздавать ее в собственном материале.

По мысли Гаврилина, основной принцип композиции «Перезвонов» (калейдоскоп картин) был подсказан эпизодом «Севастопольских рассказов» Льва Толстого: в момент гибели в сознании солдата промелькнула вся его жизнь. По мнению Владимира Минина, «Перезвоны» – «энциклопедия русской деревни», сочинение раскрывает «дуализм природы человека, диалектичность его натуры».

Организатор:
ГБУК «Московский государственный академический камерный хор»
ИНН 7722001239
Адрес: 109044, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 22/2, стр. 1
Это мероприятие не участвует в программе скидок Московского концертного зала «Зарядье»

Изменения внесены 13.05 в 10.00

  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.