Top.Mail.Ru
Концерт онлайн
2 апреля 2023
  • 15:00
  • Воскресенье
  • Новое концертное пространство

Солисты оркестра
Большого театра

  • Продолжительность

    70 минут без антракта
  • Программа

    Глинка
    Соната для альта и фортепиано ре минор (неоконченная), CG 10

    Стравинский
    Итальянская сюита для виолончели и фортепиано 

    Танеев
    Фортепианный квартет ми мажор, op. 20

    В программе возможны изменения

«Русское наследие»

Надежда Остапенко, скрипка
Ольга Жмаева, альт
Пётр Кондрашин, виолончель
Ирина Грайфер, фортепиано

В программе концерта – камерные инструментальные сочинения Стравинского, Танеева и Глинки.

В Итальянской сюите для виолончели и фортепиано Стравинский использовал музыку своего балета «Пульчинелла». В 1922 году была написана оркестровая сюита, в 1925-м – Сюита для скрипки и фортепиано, а в 1932-м – переложение для виолончели и фортепиано. Сюита представляет собой композицию из эпизодов, передающих с помощью «комедии масок дель-арте» настроение итальянского карнавала.

Соната для альта и фортепиано ре минор Глинки – одно из ранних сочинений композитора, над которым он работал в 1825-1828 годах и оставил в итоге незаконченным. Долгое время соната пребывала в безвестности, но в 1931 году её открыл выдающийся советский альтист Вадим Борисовский. С тех пор реминорная соната Глинки прочно вошла в альтовый репертуар.

Фортепианный квартет ми мажор Танеева был написан в 1906 году. Это подлинный шедевр композитора, в котором сполна проявились его мелодический дар и искусство контрапункта, в котором Танееву не было равных среди современников.



  • Ольга Жмаева

    Родилась в Волгограде. В 1996 окончила ЦССМШ, в 2001 – Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в классе профессора Г.И. Одинец, в 2004 – аспирантуру консерватории в классе профессора Ю. А. Тканова. С 2002 по 2012гг. – концертмейстер группы альтов оркестра Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина. С 2012 года работает в Большом театре России, с 2014 – концертмейстер группы альтов. С 2003 года является участником ансамбля солистов «Концертино». Лауреат Международного конкурса-фестиваля творческой молодёжи «Шабыт» в Астане (2004), Международного конкурса исполнителей имени М. Ельского в Минске ( 2004), Международного конкурса альтистов им. З. Дашака в Киеве (2005). Выступает в России и за рубежом как сольно, так и в составе камерных ансамблей. Сотрудничает со многими известными музыкантами: В. Синайским, Л. Николаевым, А. Анихановым, М. Федотовым, С. Кравченко, П. Кондрашиным, М. Цинман, Ю. Ткановым, Е. Никитенко, А. Жмаевым, И. Горским.
  • Ирина Грайфер

    Лауреат Международных конкурсов, солистка Фортепианного квартета имени М.М. Ипполитова-Иванова, доцент кафедры «Ансамбль» ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова, член ECMTA (Европейской ассоциации преподавателей камерных ансамблей). Обладатель специального приза «За педагогическое мастерство», президентской грамоты к медали «За бескорыстный вклад в образование» и премии Thomastik-Infeld Prize (как лучший камерный исполнитель). Родилась в Москве. В 2002 году с окончила с отличием ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова. Совершенствовалась в аспирантуре Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс уамерного ансамбля профессора, заслуженного артиста России А.З. Бондурянского). С 1996г. – концертмейстер ГМПИ им. Ипполитова-Иванова в классе альта профессора кафедры струнных инструментов М.И. Спиридоновой В 2001г. была приглашена на работу концертмейстером в Академию им. Маймонида в класс виолончели профессора А. Е. Васильевой. В 2000г. отмечена дипломом лучшего концертмейстера. С 2003 года – преподаватель камерного ансамбля в ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова. За это время ученики И.А. Грайфер становились дипломантами и лауреатами Всероссийских и Международных конкурсов. С 2019 года доцент кафедры «Ансамбль» ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова. С 2001 года – бессменный участник фортепианного квартета им. М.М. Ипполитова-Иванова. В составе квартета была отмечена специальным призом Международной академии наук педагогического образования (2002г). Лауреат VI международного конкурса пианистов и камерных ансамблей им. Марии Юдиной в Санкт-Петербурге, Международного конкурса им. Вайниунаса (Вильнюс, Литва), VI Международного конкурса камерных ансамблей в г. Салоники (Греция). Участвовала в мастер-классах «Вена-Прага-Будапешт», где   получила премию Thomastik-Infeld Prize в составе квартета (как лучший камерный исполнитель). В течение нескольких лет ею были записаны диски из серии «Сказки с квартетом» совместно с солисткой МГАФ, мастером художественного слова Анной Боголюбской. В 2019 году компания NAXOS выпустила диск Baltic inspiration с фортепианными квартетами прибалтийских авторов, в числе которых были фортепианный квартет латышского композитора Петериса Васкса и три фортепианных квартета Арвидаса Мальциса. С 2020 года Фортепианный квартет им. М. М. Ипполитова-Иванова является ансамблем Московской государственной филармонии. Выступает в залах Москвы, городах России, Германии, Литвы, Латвии. Участвует в международных фестивалях, а также, неоднократно, приглашалась в различные ансамблевые коллективы.

  • Пётр Кондрашин

    Родился в 1979 году в Москве в семье выдающегося русского дирижёра Кирилла Кондрашина. Начальное и среднее образование получил в МССМШ им. Гнесиных по классу виолончели Татьяны Ивановны Прохоровой. В 1997 году поступил в Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (класс виолончели заслуженного артиста России, солиста оркестра Большого Театра России, профессора Д. Г. Миллера и в класс камерного ансамбля народного артиста России, профессора А. И. Рудина, в котором создает дуэт с известным пианистом Александром Кобриным). В 2000 году Пётр Кондрашин становится солистом камерного оркестра «Эрмитаж» под руководством Алексея Уткина. С этим ансамблем он как солист много выступает в крупнейших залах России, а также записывает несколько дисков. В 2002 году Пётр Кондрашин с отличием заканчивает консерваторию и поступает в БСО им. П.И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева, где вскоре становится вторым концертмейстером группы виолончелей. Работу в оркестре Пётр Кондрашин успешно совмещает с активной сольной деятельностью, он постоянно сотрудничает с Воронежской, Ярославской, Нижегородской, Самарской, Ижевской, Кисловодской, Архангельской и другими российскими филармониями, выступал с такими дирижёрами, как Василий Синайский, Владимир Федосеев, Лео Кремер, Владимир Зива, Александр Скульский, Конрад Ван Альпен, Александр Дмитриев, Владимир Спиваков, Туган Сохиев, Кирилл Карабиц. Также часто исполняет камерную музыку, среди его партнеров ведущие российские музыканты: Елена Ревич, Вадим Холоденко, Петр Айду, Григорий Кротенко, Павел Домбровский, Сергей Кудряков, Мария Федотова, Михаил Цинман, Алексей Любимов, Алексей Гориболь, Даниил Коган и многие другие. С 2003 по 2008 он постоянный участник фестиваля The Holland music sessions. Вместе с виолончелистом Олегом Бугаевым образует виолончельный дуэт, который с успехом гастролирует по России и за рубежом. В 2006 году состоялся их концерт в Амстердаме, в камерном зале Concertgebow. В 2012 году Пётр Кондрашин занимает место первого концертмейстера группы виолончелей оркестра Большого театра России. Лауреат международного конкурса в городе Кальтанисетта (Италия1999) и международного конкурса камерных ансамблей им. Т. А. Гайдамович (2007,Россия). Пётр Кондрашин играет на инструменте работы мастера Ж.Б. Вильома.


  • Надежда Остапенко

    Училась у таких выдающихся мастеров скрипичной школы, как А.В. Гвоздев, И.В. Полякова, М.А. Кузина. В 2013 году закончила с отличием Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского в классе профессора А.Б. Тростянского, а в 2015 – аспирантуру Mozarteum в Зальцбурге у П. Амояля. Как приглашённый музыкант принимала участие в концертах Mahler Philharmoniker Vienna Orchestra. Сотрудничала в течение многих лет с оркестром musicaAeterna под управлением Теодора Курентзиса. В постановке оперы А. Берга «Воццек» (2010) в Большом театре играла соло на сцене в составе сценического ансамбля. С 2015 года работает в оркестре Большого театра заместителем концертмейстера. Выиграла несколько международных и всероссийских конкурсов. В 2015 году выпустила диск совместно с Н. Сергеевой, в который вошли произведения камерной музыки для скрипки и арфы («Мелодия»). В составе данного дуэта неоднократно принимала участие в музыкальных фестивалях университета «Сириус».

  • Продолжительность

    70 минут без антракта
  • Программа

    Глинка
    Соната для альта и фортепиано ре минор (неоконченная), CG 10

    Стравинский
    Итальянская сюита для виолончели и фортепиано 

    Танеев
    Фортепианный квартет ми мажор, op. 20

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.