Top.Mail.Ru
4 февраля 2022
  • 19:00
  • Пятница
  • Малый зал

Очень мрачный английский концерт

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Доуленд
    Lachrimae Antiquae («Старинные слёзы»)

    Гиббонс
    Фантазия а 3 для трёх виол

    Бриттен
    Ноктюрн и фуга из Сюиты для арфы соло, op. 83

    Доуленд
    Lachrimae Gementes («Слёзы вздохов»)

    Пёрселл
    Фантазия для четырёх виол, Z. 736

    Бриттен
    Lachrymae op. 48a
    (размышления на тему песни Джона Доуленда
    для альта и фортепиано)
    В переложении для альта и арфы

    Доуленд
    Lachrimae Amantis («Слёзы влюблённого»)

    II отделение

    Бриттен
    Струнный квартет №3, op. 94

    В программе возможны изменения

Автор проекта – Ляля Кандаурова

Квартет имени Валентина Берлинского

Роман Филипов, 1 скрипка
Фёдор Калашников, 2 скрипка
Павел Романенко, альт
Михаил Калашников, виолончель

Павел Романенко, альт
Андрей Усов, альт
Евгений Щеголев, альт
Татьяна Емельянова, арфа
Марина Белова, лютня

Программа «Очень мрачного английского концерта» – маршрут, ведущий из ренессансной Англии, где работали Орландо Гиббонс и Джон Доуленд, в эпоху реставрации монархии, совпавшую с короткой жизнью великого Генри Пёрселла, а оттуда – прямиком в ХХ век, к музыке главного национального композитора Британии – Бенджамина Бриттена. Главное, однако, что этот маршрут вовсе не окажется прямым: на нём будет множество петель, ложных ответвлений и кротовых нор.

Английская музыка – островное явление. Так происходит и потому, что мы плохо её знаем – она не очень часто звучит (кроме нескольких известных всем записных шедевров), и потому, что она действительно необычна, не напрямую соотносится с тем, как развивались музыкальный язык и эстетика музыки на материке. Так, у двух английских композиторов, между которыми триста лет, может быть гораздо больше общего, чем у британца и его континентального современника. Именно поэтому английскую музыку интересно слушать, надолго погружаясь в её особенный, ни на что не похожий мир, и сопоставляя между собой явления, возникшие на дождливых островах в разные столетия. Несмотря на все стилистические различия между музыкальными текстами, созданными в Британии, существует ряд характеристических черт, присущих английским композиторам, когда бы они ни родились; это интеллектуализм, любовь ко всему странному, страсть к несколько отстраненной, хрупкой, холодноватой роскоши и красоте, и, конечно, фирменный английский сплин.

Автор идеи, куратор проекта и ведущая концерта – Ляля Кандаурова

Организатор: ИП Филипов Роман Анатольевич
ИНН 503603933599
Адрес: 108823, Московская область, город Подольск, улица Профсоюзная, дом 16/2
Это мероприятие не участвует в программе скидок Московского концертного зала «Зарядье»

С 8 ноября 2021г. посещение концертов возможно только при наличии QR кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (c 8 декабря 2021г. срок действия – 48 часов), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС).   
  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Доуленд
    Lachrimae Antiquae («Старинные слёзы»)

    Гиббонс
    Фантазия а 3 для трёх виол

    Бриттен
    Ноктюрн и фуга из Сюиты для арфы соло, op. 83

    Доуленд
    Lachrimae Gementes («Слёзы вздохов»)

    Пёрселл
    Фантазия для четырёх виол, Z. 736

    Бриттен
    Lachrymae op. 48a
    (размышления на тему песни Джона Доуленда
    для альта и фортепиано)
    В переложении для альта и арфы

    Доуленд
    Lachrimae Amantis («Слёзы влюблённого»)

    II отделение

    Бриттен
    Струнный квартет №3, op. 94

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.