Top.Mail.Ru
21 апреля 2021
  • 19:00
  • Среда
  • Малый зал

Музыкальная сборная России

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Брамс
    Соната для кларнета и фортепиано
    ми-бемоль мажор, op. 120 №2

    Дебюсси
    Рапсодия для кларнета и фортепиано L. 116

    Пуленк
    Соната для кларнета и фортепиано
    до мажор, FP 184

    II отделение

    К.Ф.Э. Бах
    Соната для флейты соло ля минор, WQ 132

    Прокофьев
    Соната для флейты и фортепиано
    ре мажор, op. 94

    Форе
    Фантазия для флейты и фортепиано, op.79

    Коннессон
    «Техно-парад» для флейты,
    кларнета и фортепиано

    В программе возможны изменения
Андрей Телков, фортепиано
Анна Щулькина, флейта
Лев Журавский, кларнет

«Музыкальная сборная России» – уникальный цикл концертов Санкт-Петербургского Дома музыки, в котором принимают участие молодые российские солисты – лауреаты недавних международных конкурсов, а также российские участники международного конкурса им. П. И. Чайковского перед конкурсными выступлениями. Концерты проходят в российских филармониях как собственными циклами и абонементами, так и отдельными выступлениями. В апреле 2021 г. концерты проекта проходят также в Сочи, Калининграде, Екатеринбурге, Петербурге, Москве – в творческом сотрудничестве с разными концертными площадками и коллективами.

На очередном концерте в Зале Зарядье Солисты Санкт-Петербургского Дома музыки, лауреаты международных конкурсов, исполнят произведения 18-20 веков.

В 1891 году Иоганнес Брамс намеревался закончить свою композиторскую деятельность. Но знакомство с известным кларнетистом Мюльфельдом изменило его планы. Брамс создает несколько сочинений для кларнета, среди которых – две сонаты, ставшие событием в музыкальной жизни Германии. В программе вечера прозвучит Соната №2 для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор.

В начале ХХ века великий импрессионист Клод Дебюсси написал Рапсодию для кларнета и фортепиано. Дебюсси был членом жюри конкурсов духовых инструментов в Парижской консерватории и мелодичный и виртуозный кларнет поразил его  воображение композитора.  Продолжит вечер Соната для кларнета и фортепиано до мажор Франсиса Пуленка – одно из последних сочинений композитора, написанное в 1962 году. Впервые она была исполнена 10 апреля 1963 года (спустя три месяца после смерти композитора) в Карнеги-холле. Партию кларнета тогда исполнял Бенни Гудмен, партию фортепиано – Леонард Бернстайн. Это произведение – одно из самых популярных в репертуаре современных кларнетистов.

Название  флейты происходит от латинского «flatus» – «ветер, дуновение, дыхание», которое мы услышим в Сонате для флейты соло ля минор (1747) Карла Филиппа Эммануила Баха. Второй из 5 сыновей великого Иоганна Себастьяна Баха известен также как «берлинский» или «гамбургский» Бах. Его сочинения, прозрачные и изящные, полны изобретательности, непредсказуемости и широкого эмоционального диапазона.    От эпохи гамбургского Баха до Прокофьева, 130-летие которого отметят через два дня после концерта, 23 апреля – ровно два века. Соната для флейты и фортепиано ре мажор – виртуозное, чувственное, изящное сочинение, пропитанное прокофьевской воздушной лирикой. Интересно, что композитор, сам не игравший на флейте, так совершенно использовал возможности этого инструмента.

Французский композитор Габриэль Форе был популярен своими сочинениями для фортепиано и скрипки, циклами песен. В 1898 году флейтист Поль Таффанель попросил композитора  написать конкурсную пьесу для экзамена в Парижской консерватории. Работа над произведением давалась Форе нелегко: «Я утонул в Таффанеле и погрузился по шею в арпеджио и стаккато! – восклицал он. – Я уже завершил сто четыре такта этой мучительной пытки!». Результатом «пытки» стала Фантазия для флейты и фортепиано.

В финале вечера прозвучит «Техно-парад» для флейты, кларнета и фортепиано современного французского композитора Гийома Коннессона. Сочинение основано на двух темах, постоянно перебрасываемых от одного участника ансамбля к другому. Пьеса звучит в стремительном темпе, в ней проводятся настойчивые удары, преимущественно у фортепиано. Экстравагантная идея «Техно-парада» связаны с британской традицией проводить парады транспортных средств, оборудованных мощными звуковыми колонками, из которых разносится танцевальная музыка.

Организатор: ФГБУК «Дом Музыки»
ИНН 7839328518
Юридический адрес: 190121, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, д.122 «А» 
Это мероприятие не участвует в программе скидок Московского концертного зала «Зарядье»

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Брамс
    Соната для кларнета и фортепиано
    ми-бемоль мажор, op. 120 №2

    Дебюсси
    Рапсодия для кларнета и фортепиано L. 116

    Пуленк
    Соната для кларнета и фортепиано
    до мажор, FP 184

    II отделение

    К.Ф.Э. Бах
    Соната для флейты соло ля минор, WQ 132

    Прокофьев
    Соната для флейты и фортепиано
    ре мажор, op. 94

    Форе
    Фантазия для флейты и фортепиано, op.79

    Коннессон
    «Техно-парад» для флейты,
    кларнета и фортепиано

    В программе возможны изменения
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.