К 95-летию Владимира Минина
«Хор без границ»
-
Продолжительность
1 отделение - 45 минут, 2 отделение - 35 минут -
Программа
I отделение
Танеев
Кантата «Иоанн Дамаскин»Рахманинов
«Вокализ», ор. 34 № 14, авторская версия для симфонического оркестра (1919)II отделение
Шнитке
«История доктора Иоганна Фауста»В программе возможны изменения
Московский государственный академический камерный хор
Художественный руководитель – Тимофей Гольберг
Российский национальный оркестр
Художественный руководитель – Александр Рудин
Солисты:
Полина Конкина, контральто
Артем Крутько, контратенор
Дмитрий Бобров, тенор
Алексей Тихомиров, бас
Алексей Шмитов, орган
Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова
Художественный руководитель – Анатолий Судаков
Дирижёр – Тимофей Гольберг
Московский государственный академический камерный хор представляет Второй фестиваля «Хор без границ». К 95-летию Народного артиста СССР Владимира Минина».
Обе кантаты, звучащие в концерте, можно назвать духовными произведениями в светском жанре. Но подход композиторов к духовной теме диаметрально противоположен.
Кантата «Иоанн Дамаскин» Сергея Танеева (1884) написана на фрагмент поэмы А.К. Толстого (1859); герой поэта и композитора – христианский святой, богослов, поэт, гимнограф VIII века. «Иоанн Дамаскин» – одна из вершин академизма в музыке: строгость, возвышенность подчеркнута использованием старинных форм. Идеалом Танеева было искусство Возрождения и Барокко. Но перед нами – именно русская кантата, и дело не только в том её главная тема – тропарь «Со святыми упокой»: вся музыка пронизана национальным колоритом.
Кантата «История доктора Иоганна Фауста» (1983) Альфреда Шнитке обращается к вечным темам бытия уже в конце XX века. «Фауст – тема всей моей жизни», – говорил Шнитке, и его сочинение – результат её (темы) многолетнего осмысления. Композитор опирался не на известную интерпретацию легенды Гёте, а на Народную книгу «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике» в версии Иоганна Шписа (1587); это первая литературная обработка легенды. Бьющие контрасты возвышенного и земного (пошлость, вульгарность как порождения дьявольского начала) продиктовали смелые сопоставления принципиально разной эстетики. Одной из кульминаций сочинения становится нарочито развязное, выхваченное из самой жизни мефисто-танго (по выражению исследователя Шнитке, профессора Валентины Холоповой).
Предельные контрасты предполагали и необычный исполнительский состав. В 1983 году к премьере планировалось, наряду с классическими певцами, привлечь поп-звезду Аллу Пугачеву (из-за цензурных ограничений это не удалось). В нынешнем исполнении, помимо оперных артистов, участвует эстрадная певица Полина Конкина.
Организатор: ГБУК «Московский государственный академический камерный хор»
ИНН 7722001239
Адрес: 109044, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 22/2, стр. 1
Это мероприятие не участвует в программе скидок Зала Зарядье
-
Продолжительность
1 отделение - 45 минут, 2 отделение - 35 минут -
Программа
I отделение
Танеев
Кантата «Иоанн Дамаскин»Рахманинов
«Вокализ», ор. 34 № 14, авторская версия для симфонического оркестра (1919)II отделение
Шнитке
«История доктора Иоганна Фауста»В программе возможны изменения