Top.Mail.Ru
9 марта 2023
  • 19:00
  • Четверг
  • Большой зал

Рахманинов
Капелла имени А.А. Юрлова
Оркестр кинематографии
Дирижёр – Сергей Скрипка

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Рахманинов
    Три русские песни для хора и оркестра, op. 41

    «Весна», кантата для баритона, хора и оркестра, op. 20

    II отделение

    Рахманинов
    «Колокола», поэма для оркестра, хора и солистов, оp. 35

    В программе возможны изменения


Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Художественный руководитель и главный дирижёр – Геннадий Дмитряк

Российский государственный симфонический оркестр кинематографии
Художественный руководитель и главный дирижёр – Сергей Скрипка

Лидия Светозарова, сопрано
Станислав Мостовой, тенор
Александр Суханов, баритон

Замена исполнителя
Евгения Сотникова в концерте принимать участия не будет

Одночастная кантата «Весна» была написана в 1902 году. Источником вдохновения для Рахманинова послужило стихотворение Н. Н. Некрасова «Зеленый шум», герой которого задумал убить изменницу-жену, но по весне всё ей простил. Поэтичная и жизнеутверждающая кантата символизировала весну в жизни самого Сергея Васильевича. Она появилась на свет после Второго фортепианного концерта, успех которого помог молодому композитору справиться с душевным и творческим кризисом.

Поэма «Колокола» на стихотворение Эдгара Алана По в переводе Константина Бальмонта впервые прозвучала 30 ноября 1913 года в Петербурге под управлением автора. В сочинении отразились тревожные настроения русского общества накануне Первой мировой войны. Как и в стихотворении По, в симфонической поэме Рахманинова четыре части, главная роль в которых отдана образу колоколов. I часть рисует картину зимней дороги, по которой несутся сани с бубенцами, II часть – свадебные колокола, III часть – набат, IV – погребальный звон.  

Изменения внесены 30 января 2023

  • Лидия Светозарова

    Родилась во Владимирской области. Окончила Владимирское областное музыкальное училище по специальности «хоровое дирижирование» и Российскую академию театрального искусства по специальности «актер музыкального театра» (руководитель курса – Д. А. Бертман, педагог по вокалу – А. М. Малиновский).

    В 2012 году становится солисткой труппы «Геликон-оперы». В ее репертуаре такие партии, как Анжелика («Орландо, Орландо» на музыку Г. Генделя), Шемаханская царица («Золотой петушок» Н.А. Римский-Корсаков), Лиу («Турандот» Дж. Пуччини), Памина («Волшебная флейта» В.А. Моцарт), Лиза («Чаадский» А. Маноцков), Марфа («Царская невеста» Н.А. Римский-Корсаков), Николетта («Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев), Волхова («Садко» Н.А. Римский-Корсаков), Гретхен, сестра Гааза («Доктор Гааз» А. Сергунин), Соловей  («Соловей» И.Ф. Стравинский), Вампука («Вампука, невеста африканская» В. Эренберг), Ольга («Упавший с неба» на музыку С.С. Прокофьева), Нанетта («Фальстаф» Дж. Верди), Оскар («Бал-маскарад» Дж. Верди), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Олимпия («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбах), Дорелла («Запрет на любовь» Р. Вагнер), солистка в «Гершвин-гала» Дж. Гершвина, Кукла Олимпия (музыкальный спектакль для детей «В гостях у оперной сказки»), Виолетта («Травиата» Дж. Верди) и другие.

    В 2016 году была номинирована на Премию «лучшая женская роль/опера» Международного фестиваля «Золотая Маска»-2016 за роль Гретхен в спектакле «Доктор Гааз» А. Сергунина.
  • Станислав Мостовой

    Окончил Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора В.В. Успенского). В 2009 году поступил в Центр оперного пения Галины Вишневской, где под ее руководством подготовил и исполнил следующие партии: Ленский («Евгений Онегин» П.И. Чайковского),Лыков («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Юродивый («Борис Годунов» М.П. Мусоргского),Фауст («Фауст» Ш. Гуно),Герцог Мантуанский («Риголетто» Дж. Верди). В 2011 году дебютировал в Большом театре России в партии Юродивого («Борис Годунов» М.П. Мусоргского). С 2012 по 2019 – солист оперной труппы Большого театра. Принимал участие во многих премьерах последних лет: «Сомнамбула» В. Беллини, «История Кая и Герды» С. Баневича, «Катерина Измайлова» Д.Д. Шостаковича, «Дон Паскуале» Г. Доницетти, «Манон Леско» Дж. Пуччини, «Билли Бадд» Б. Бриттена, участвовал в премьере оперы М.С. Вайнберга «Идиот» в партии Князя Мышкина.
    Почетный гость фестиваля Una notte per Caruso 2013 в Сорренто (Италия).

    С 2014 года – участник Арт-проекта «ТенорА XXI века».

    С 2016 года регулярно выступает в Мариинском театре, участник Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург).

    В составе труппы Большого театра гастролировал в Австрии, США, Гонконге, Франции, Испании. В 2017 принял участие в концертном исполнении оперы «Сомнамбула» (партия Эльвино) в Концертном зале Мариинского театра (Симфонический оркестр Мариинского театра, дирижер Заурбек Гугкаев).
    В сезоне 2018–2019 с успехом гастролировал в США и Польше.

    В июне 2019 года в качестве приглашенного солиста исполнил заглавную партию в опере «Пушкин» К. Боярского на сцене театра Новая Опера (премьера).

    С октября 2019 года – солист театра Новая Опера.
  • Александр Суханов

    Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов: XXV Международного конкурса вокалистов им. М.И.Глинки (Москва 2014), Международного конкурса вокалистов им. В.Штейнхамара (Швеция 2014), Международного конкурса оперных певцов им. П.Словцова (Красноярск 2015), Всероссийского конкурса исполнителей русского романса (Владимир 2013).

    В 2000 году с отличием окончил Пермское музыкальное училище (дирижёрско-хоровое отделение). Выпускник Нижегородской государственной консерватории им. М.И.Глинки (факультет сольного пения) 2005г.

    В дальнейшем совершенствовал вокальное мастерство в Италии, Австрии, Франции.
    С 2015 года А.Суханов проходил мастер-классы и стажировался у профессора Владимира Чернова (баритон — США, Россия), принял участие в «Летней программе» для молодых оперных певцов в Австрии (Пайербах). Также прошёл мастер-классы у известных мастеров оперной сцены — В.И.Пьявко, Т.И.Синявской, Л.Ю.Казарновской, одного из важнейших режиссёров мировой оперы Тито Капобьянко /Tito Capobiancо/, известного австрийского пианиста и концертмейстера Штефана Матиаса Ладемана /Stephan Matthias Lademann/.

    По представлению «Союза концертных организаций России» является стипендиатом Правительства РФ для 16 молодых деятелей культуры и искусства 2015 года.
    В 2015г. А.Суханову за достижения в музыкальном искусстве присвоено звание лауреата премии губернатора Ярославской области им. Л.В.Собинова.

    Участник международных фестивалей искусств: Международный фестиваль современной музыки «Московская осень» (Москва), Фестиваль Юрия Башмета (Ярославль), Фестиваль искусств им. А.Сахарова (Нижний Новгород), Музыкальный фестиваль «Алябьевская осень» (Тюмень), Музыкальный фестиваль «Классика над Волгой» (Тольятти), Музыкальный фестиваль «Кремли и храмы России», Международный фестиваль искусств «Преображение» (Ярославль), «Дни Русской письменности и культуры» (Рязань), Фестиваль русской музыки им. М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова (Псков), Фестиваль «Кремлёвские вечера» (Рязань), «Дни Русской культуры в Риге» (Латвия), Международный музыкальный фестиваль оперы (г.Тимишоары, Румыния), Международный фестиваль русской музыки и литературы в городе Новара (Италия).

    В 2016/2018 гг. — солист Екатеринбургского академического театра оперы и балета.
    В 2019 году по приглашению итальянского дирижёра Паоло Маркезе /Paolo Marchese/ А.Суханов с успехом исполнил партию Жоржа Жермона в опере «Травиата» Дж.Верди в Миланском оперном театре Сан Бабила /Teatro San Babila Milano/ и получил высокую оценку взыскательной итальянской публики.

    С 2022 года – солист «Фонда памяти Арно Бабаджаняна».

    Певец выступает с сольными программами, сотрудничает с прославленными коллективами: Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А.Юрлова, дирижёр Геннадий Дмитряк; Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»; Академический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижёр Юрий Симонов; Национальный академический оркестр народных инструментов России им. Н.П.Осипова; Концертный симфонический оркестр Московской государственной консерватории; Московский симфонический оркестр; Нижегородский академический симфонический оркестр, Рязанский губернаторский симфонический оркестр, Томский академический симфонический оркестр, Тюменский симфонический оркестр, Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр, Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский», Псковский губернаторский симфонический оркестр; Общественным Фондом И.К. Архиповой.
    В репертуар певца входят арии и сцены из опер русских и зарубежных композиторов, произведения кантатно-ораториального жанра, популярные русские романсы, западная камерная музыка, неаполитанские песни, академическая эстрада, песни из репертуара М.Магомаева, Ю.Гуляева, Ф.Синатры.

    Александр Суханов подготовил несколько десятков сольных программ, в репертуаре артиста более 500 произведений различных жанров.

    Александр Суханов ведёт активную концертную деятельность, выступает в лучших залах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Н.Новгорода.

    С успехом гастролировал за рубежом в Великобритании, Швейцарии, Австрии, Франции, Испании, Италии, Швеции, Китае, Чехии, Румынии, Латвии.
  • Хоровая капелла имени А.А. Юрлова

    Художественный руководитель – Геннадий Дмитряк

    Хоровая капелла России имени А.А. Юрлова – один из старейших художественных коллективов Москвы. Предыстория коллектива восходит к 1900, когда регент Иван Юхов организовал в Мытищах семейный хоровой ансамбль. В январе 1919 его коллектив был национализирован советской властью, став первым государственным хором. В 1958 на должность его руководителя был назначен Александр Юрлов. Хор сотрудничал со Г. Свиридовым и Д. Шостаковичем, стал первым исполнителем сочинений В. Рубина, Р. Щедрина. Преемниками Юрлова стали Ю. Ухов, С. Гусев, с 2004 Капеллу возглавляет Народный артист России Геннадий Дмитряк. Репертуар хора включает произведения самых разнообразных жанров русской и западноевропейской музыки.
  • Оркестр кинематографии

    Историю отечественного кинематографа невозможно представить без Симфонического оркестра кинематографии, последние двадцать с лишним лет возглавляемого Сергеем Ивановичем Скрипкой.

    Легендарный коллектив, родившийся ещё в 1924 году, записывал музыку для шедевров советского кино – фильмов Эйзенштейна, Пудовкина, Александрова, Козинцева, Пырьева, Чухрая, Бондарчука, Данелии и других выдающихся советских мастеров, а также для картин современных режиссёров: Михалкова, Кончаловского, Урсуляка, Фёдора Бондарчука…
    С оркестром кинематографии работали Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович, Исаак Дунаевский, Тихон Хренников, Георгий Свиридов, Альфред Шнитке, Эдуард Артемьев, Алексей Рыбников, Геннадий Гладков, Максим Дунаевский, выступали Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Иван Козловский, Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Михаил Плетнёв, Дмитрий Хворостовский и многие другие.

    Симфонический оркестр кинематографии славится не только исполнением отечественной киномузыки. Репертуар коллектива включает шлягеры зарубежного кино, композиции из знаменитых европейских и американских картин разных лет.
  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Рахманинов
    Три русские песни для хора и оркестра, op. 41

    «Весна», кантата для баритона, хора и оркестра, op. 20

    II отделение

    Рахманинов
    «Колокола», поэма для оркестра, хора и солистов, оp. 35

    В программе возможны изменения
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.