Top.Mail.Ru
21 апреля 2024
  • 13:00
  • Воскресенье
  • Большой зал

Марина Вяйзя, орган

  • Продолжительность

    70 минут без антракта
  • Программа

    Глазунов
    Прелюдия и фуга для органа ре мажор, oр.93

    Римский-Корсаков
    «Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане»

    Рахманинов
    Вокализ, oр. 34 №14

    Прелюдия до-диез минор, oр. 3 №2

    Ляпунов
    Пасторальная прелюдия для органа, op. 54

    Чайковский
    «Испанский танец, «Арабский танец», «Китайский танец», «Русский танец» из музыки балета «Щелкунчик»
    Симфония № 6 («Патетическая»), IV часть

    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»

    В программе возможны изменения



Звучание русской музыки на органе только на первый взгляд может показаться необычным. В действительности этот инструмент был известен ещё во времена Киевской Руси и звучал при дворе князя Святослава. Широкий интерес к органной музыке был во времена Петра I, когда состоятельные граждане могли приобрести орган для домашнего музицирования. Известно, что Глинка блестяще импровизировал на органе, а Чайковский занимался на этом инструменте, будучи студентом.

На рубеже XIX–XX веков в России был настоящий расцвет органной музыки. В столичных консерваториях открылись органные классы, в Большом зале Московской консерватории был установлен великолепный орган французской фирмы Cavaille-Coll. Репертуар для этого инструмента пополнили произведения русских композиторов, например, Глазунова и Ляпунова. Некоторые из этих сочинений прозвучат в программе наряду с органными переложениями известных произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Бородина и Рахманинова.

  • Марина Вяйзя

    В 2004 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальностям «орган» (класс Татьяны Чаусовой) и «клавесин» (класс Ивана Розанова), в 2005 году – Академию им. Яна Сибелиуса в Хельсинки по специальности «орган» (класс Олли Портана). Также окончила аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории. Принимала участие в мастер-классах Людгера Ломанна, Юна Лауквика, Вольфганга Церера, Питера ван Дейка, Лоренцо Гиельми, Бернардо Фокрулле, Яна Вольвса. Проходила стажировку в Штутгартской высшей школе музыки и театра под руководством Людгера Ломанна. В 1991–2013 годах служила органистом и руководителем хора в евангелическо-лютеранской церкви Святого Георгия в Колтушах (Ленинградская область). С 2009 года является главным органистом санкт-петербургского кафедрального собора Святой Марии. В 2010 году финская фирма Martti Porthan вела в соборе работы по установке необарочного органа. Марина Вяйзя участвовала в комиссии по разработке его проекта и была ответственным куратором при установке инструмента. Как главный органист собора организует общедоступные концерты. Дважды получала специальную премию на Международном конкурсе органистов им. Микаэла Таривердиева. В качестве дипломанта конкурса провела концертный тур по Великобритании. Лауреат 1-й степени международных конкурсов JS Fest (Финляндия), Звездный Олимп, XI международный многожанровый конкурс им. А. Немтина (2022г.).

    С 2005 года преподает на кафедре органа и клавесина Санкт-Петербургской консерватории, с 2019 года в должности доцента. В 2023 году удостоена ученого звания доцента.

    С 2001 года – преподаватель Теологического института Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии, руководитель Гильдии канторов Церкви Ингрии. В 2010-2015 годах также преподавала на кафедре органа, клавесина и карильона Санкт-Петербургского государственного университета.

    Член жюри II-го всероссийского конкурса органистов им. В.Ф. Одоевского (г. Королёв, Московская область, 2016год), V-го международного конкурса органистов им. А.Ф. Гедике (г. Москва, 2018 год). Марина Вяйзя ведёт активную концертную деятельность как в России, так и в Финляндии, Эстонии, Швеции, Великобритании, Германии, Швейцарии, Китае, выступая сольно, а также в ансамбле с вокалистами, инструменталистами и хоровыми коллективами.

    В обширном репертуаре органистки представлены произведения различных эпох и стилей. В 2012 году совместно с меццо-сопрано Еленой Еремеевой выпустила аудиозапись «Музыка барокко для меццо-сопрано и органа». В 2018 году выпустила CD «Одному Богу слава», который включает в себя произведения И.С. Баха и песнопения Евангелическо-лютеранской церкви.

    Марина Вяйзя является приглашённым солистом Мариинского театра, а также членом Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

  • Продолжительность

    70 минут без антракта
  • Программа

    Глазунов
    Прелюдия и фуга для органа ре мажор, oр.93

    Римский-Корсаков
    «Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане»

    Рахманинов
    Вокализ, oр. 34 №14

    Прелюдия до-диез минор, oр. 3 №2

    Ляпунов
    Пасторальная прелюдия для органа, op. 54

    Чайковский
    «Испанский танец, «Арабский танец», «Китайский танец», «Русский танец» из музыки балета «Щелкунчик»
    Симфония № 6 («Патетическая»), IV часть

    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.