Top.Mail.Ru
12 мая 2023
  • 19:00
  • Пятница
  • Большой зал

Анна Орлова и Марина Вяйзя, орган

  • Программа

    I отделение

    Дюруфле
    Прелюдия и фуга на тему ALAIN, op. 7

    Дюпре
    Бретонская сюита для органа, op. 21
    Колыбельная
    Прялка
    Колокола Перрос-Гирек

    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Переложение для органа Э. Лемара

    II отделение

    Рамо
    Фрагменты из оперы-балета «Галантные Индии»
    Переложение для органа И. Рахштайнера

    Увертюра
    Tendre amour, choeur de voix humaines (Нежная любовь, хор человеческих голосов)

    Air vif pour Zéphyr et les Fleurs (Ария Зефира и цветов)

    Танец дикарей

    Cен-Санс
    «Лебедь» из большой зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Переложение для органа М. Вяйзя

    Дюпре
    Прелюдия и Фуга си мажор oр. 7 № 1

    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Переложение для органа Е. Коземиренко

    Римский-Корсаков
    «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Переложение для органа М. Вяйзя

    В программе возможны изменения



  • Анна Орлова

    Окончила Центральную музыкальную школу по специальности «фортепиано» в классе профессора В.В. Пясецкого. Продолжила образование по специальности «искусство игры на органе» в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в классе органа Г. В. Семеновой. С отличием закончила МГК им. П.И. Чайковского в классе профессоров Н.Н. Гуреевой-Ведерниковой и К. С. Волостнова. Выпускница Штутгартской высшей школы музыки и театра (класс профессора доктора Людгера Ломанна). В настоящий момент завершает докторскую программу в Штутгарте в классе Нэйтона Лаубе и проходит стажировку для выдающихся исполнителей в консерватории Тулузы (Франция) под руководством Йоана Тардивеля. С 17 лет ведёт концертную деятельность, выступает с сольными и ансамблевыми программами в России и за рубежом.

    В течение 6 лет работала в составе детского струнного ансамбля L’Continuum (на базе АМУ при МГК им. П.И. Чайковского). Выступала в составе Ансамбля солистов «Академия старинной музыки» (под руководством Татьяны Гринденко), как солистка выступала с дирижёрами К. Орбеляном, А. Левиным, Д. Кокрейном, Дж. Скрайпером. В июле 2017 года в качестве специального гостя и приглашённого органиста участвовала в концертном турне в США совместно с вокальным ансамблем The Cecilia Ensemble (с монопрограммой из сочинений Мориса Дюруфле). Принимала участие в мастер-классах Рауля Прието Рамиреса, Ульриха Вальтера, Томаса Троттера и других известных европейских мастеров органного искусства. Принимает активное участие в популяризации современной академической органной музыки. Участвовала в премьерах ряда сочинений для органа, в том числе произведений В. Агафонникова, И. Дубковой, Дэвида Гомппера. В феврале 2017 года вместе с Натальей Береславцевой (солистка оркестра ГАБТ, флейта) и Сергеем Полтавским (лауреат международных конкурсов, альтист, саунд-дизайнер) участвовала в концертном проекте электроакустической музыки и российской премьере сочинений Нико Мьюли и Ларри Кинга. В качестве специального гостя играла на церемонии открытия павильона «Космос» на ВДНХ (в апреле 2018 года). В составе камерных ансамблей выступала на фестивалях Viola is my life, «Орган+» в Царицыно, в абонементе А. Устинова (Камерный зал Московской Филармонии), Musik zum Weihnachtsmarkt (Германия, 2011), Третьего и Четвёртого международных конкурсов им. А.Ф. Гедике (Москва, 2013, 2016), победитель и обладатель приза зрительских симпатий конкурса летней органной академии Матаро-Барселона (2014).

    Автор концертных серий «Мир музыкальных инструментов», «Музыка для органа и флейт», «Стереоспектакли» в Царицыно и др.

  • Марина Вяйзя

    Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по специальностям «орган» (класс Татьяны Чаусовой) и «клавесин» (класс Ивана Розанова). В 2005 году окончила Академию им. Яна Сибелиуса в Хельсинки по специальности «орган» (класс Олли Портана). Также окончила аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории.

    Принимала участие в мастер-классах Людгера Ломанна, Юна Лауквика, Вольфганга Церера, Питера ван Дейка, Лоренцо Гиельми, Бернардо Фокрулле, Яна Вольвса, проходила стажировку в Штутгартской высшей школе музыки и театра под руководством Людгера Ломанна.

    Лауреат международных конкурсов, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, приглашённый артист Мариинского театра, член жюри ряда международных органных конкурсов, главный органист лютеранского кафедрального собора Святой Марии, где установлен единственный в России необарочный орган, построенный в традиции Готтфрида Зильбермана (Мartti Porthan 2010). Руководитель Комитета церковной музыки Евангелическо-лютеранской церкви Ингрии, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

    Марина Вяйзя ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. В обширном репертуаре органистки представлены произведения различных эпох и стилей.

    В 2012 году совместно с меццо-сопрано Еленой Еремеевой выпустила аудиозапись «Музыка барокко для меццо-сопрано и органа». В 2018 году выпустила CD «Одному Богу слава», который включает в себя произведения И.С. Баха и песнопения Евангелическо-лютеранской церкви.

  • Программа

    I отделение

    Дюруфле
    Прелюдия и фуга на тему ALAIN, op. 7

    Дюпре
    Бретонская сюита для органа, op. 21
    Колыбельная
    Прялка
    Колокола Перрос-Гирек

    Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Переложение для органа Э. Лемара

    II отделение

    Рамо
    Фрагменты из оперы-балета «Галантные Индии»
    Переложение для органа И. Рахштайнера

    Увертюра
    Tendre amour, choeur de voix humaines (Нежная любовь, хор человеческих голосов)

    Air vif pour Zéphyr et les Fleurs (Ария Зефира и цветов)

    Танец дикарей

    Cен-Санс
    «Лебедь» из большой зоологической фантазии «Карнавал животных»
    Переложение для органа М. Вяйзя

    Дюпре
    Прелюдия и Фуга си мажор oр. 7 № 1

    Бородин
    «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
    Переложение для органа Е. Коземиренко

    Римский-Корсаков
    «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Переложение для органа М. Вяйзя

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.