Ансамбль древнерусской музыки EX LIBRIS<br>
 Руководитель – Даниил Саяпин<br>
 <br>
 Рустам Комачков, виолончель<br>
 Дмитрий Щелкин, ударные<br>
 Юрий Полубелов, фортепиано<br>
 <br>
 Тексты читают:<br>
 Ингеборга Дапкунайте<br>
 Сергей Завьялов<br>
 <br>
 <i>Псалмы</i><br>
 <i> </i><br>
 <i>
На середину XVII века приходится расцвет русского богослужебного пения, которое развивалось по своим собственным законам и создавало собственные каноны. В это время Москва знакомится с новым гармоническим мышлением, и на этой почве создаются истинные шедевры. Этот способ пения просуществовал сравнительно недолго, не более 50 лет, и постепенно вытеснялся так называемым партесным пением, многоголосием, пришедшим к нам из Европы. Однако то, что дошло до нас в виде демественного или строчного пения является, на мой взгляд, настоящим сокровищем. </i><br>
 <i> </i><br>
 <i>
В свое время я был настолько впечатлен этой музыкой – в большой степени благодаря коллективу EX LIBRIS, что написал цикл псалмов, который в будущем будет записан отдельной пластинкой в сочетании с пением XVII века. Часть этого проекта и будет представлена в первом отделении концерта. </i><br>
 <i> </i><br>
 <i>
Эпиграфы</i><br>
 <i> </i><br>
 <i>
Работа над музыкальной драмой «Эпиграфы» принесла мне огромное наслаждение – прежде всего, благодаря текстам Сергея Завьялова. Еще осенью 2018, слушая цикл его стихов, я заметил их невероятную музыкальность, глубину и выразительность. Уже тогда я понял, что передо мной – одно из лучших поэтических творений конца 20-го века. Решение написать музыку на эти тексты возникло тогда же – оставалось лишь дождаться события, к которому можно было приурочить исполнение получившегося произведения. Его жанр – это музыкальная драма, нечто очень близкое театральному представлению, с некоторыми аллюзиями на античный театр. </i><br>
 <i> </i><br>
 <i>
И конечно, звездный состав, о котором я мечтал, начиная работать над музыкой. Это блестящая актриса Ингеборга Дапкунайте, сам поэт Сергей Завьялов, один из самых ярких российских ударников Дмитрий Щелкин, замечательный пианист Юрий Полубелов, а также мой давний друг, один из первых интерпретаторов моей музыки, виолончелист Рустам Комачков и ансамбль старинной музыки EX LIBRIS. <br>
 </i><br>
 <i>К счастью, все они с радостью согласились участвовать в этом проекте.<br>
 <br>
 </i>© Сергей Ахунов<i><br>
 </i>
Продолжительность:
2 отделения по 45 минут
6+

Программа:

I отделение

Псалмы
Древнерусская богослужебная музыка
(XVI – XVII век) в расшифровках Даниила Саяпина
и псалмы Сергея Ахунова, написанные в 2017 году
 
II отделение

Эпиграфы
Сергей Ахунов. Музыкальная драма 
на тексты Сергея Завьялова
для двух чтецов, виолончели, ударных,
фортепиано и хора 
Дирижёр - Сергей Ахунов
Мировая премьера

В программе возможны изменения

17 Сентября 2019 Вторник 19.00 Малый зал
19.00 Малый зал

«Псалмы и эпиграфы»

Мировая премьера
Музыка Сергея Ахунова, тексты Сергея Завьялова
Ансамбль древнерусской музыки EX LIBRIS
Руководитель – Даниил Саяпин

Рустам Комачков, виолончель
Дмитрий Щелкин, ударные
Юрий Полубелов, фортепиано

Тексты читают:
Ингеборга Дапкунайте
Сергей Завьялов

Псалмы

На середину XVII века приходится расцвет русского богослужебного пения, которое развивалось по своим собственным законам и создавало собственные каноны. В это время Москва знакомится с новым гармоническим мышлением, и на этой почве создаются истинные шедевры. Этот способ пения просуществовал сравнительно недолго, не более 50 лет, и постепенно вытеснялся так называемым партесным пением, многоголосием, пришедшим к нам из Европы. Однако то, что дошло до нас в виде демественного или строчного пения является, на мой взгляд, настоящим сокровищем.

В свое время я был настолько впечатлен этой музыкой – в большой степени благодаря коллективу EX LIBRIS, что написал цикл псалмов, который в будущем будет записан отдельной пластинкой в сочетании с пением XVII века. Часть этого проекта и будет представлена в первом отделении концерта.

Эпиграфы

Работа над музыкальной драмой «Эпиграфы» принесла мне огромное наслаждение – прежде всего, благодаря текстам Сергея Завьялова. Еще осенью 2018, слушая цикл его стихов, я заметил их невероятную музыкальность, глубину и выразительность. Уже тогда я понял, что передо мной – одно из лучших поэтических творений конца 20-го века. Решение написать музыку на эти тексты возникло тогда же – оставалось лишь дождаться события, к которому можно было приурочить исполнение получившегося произведения. Его жанр – это музыкальная драма, нечто очень близкое театральному представлению, с некоторыми аллюзиями на античный театр.

И конечно, звездный состав, о котором я мечтал, начиная работать над музыкой. Это блестящая актриса Ингеборга Дапкунайте, сам поэт Сергей Завьялов, один из самых ярких российских ударников Дмитрий Щелкин, замечательный пианист Юрий Полубелов, а также мой давний друг, один из первых интерпретаторов моей музыки, виолончелист Рустам Комачков и ансамбль старинной музыки EX LIBRIS.

К счастью, все они с радостью согласились участвовать в этом проекте.

© Сергей Ахунов