Top.Mail.Ru
6 октября 2023
  • 19:00
  • Пятница
  • Малый зал

БАРОККО vs XXI век

  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Локк
    Музыка к пьесе Шекспира «Буря»

    Бах
    Концерт для клавесина с оркестром ми мажор, № 2, BWV 1053

    II отделение

    Губайдулина
    «Размышление о хорале И.С.Баха «И вот я пред троном твоим» для клавесина, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса

    Ди Марино
    Концерт для клавесина и струнного оркестра

    В программе возможны изменения

Александра Коренева, клавесин | Ася Соршнева, скрипка 
Людмила Фраёнова, скрипка | Ольга Жмаева, альт
Пётр Кондрашин, виолончель | Григорий Кротенко, контрабас

«Барокко vs XXI век» – цикл концертов, погружающих в диалог эпох, разделённых двумя-тремя столетиями. Какие связи существуют между старинной музыкой и сочинениями, выходящими из-под пера наших современников? Что из барочного наследия вдохновляет нынешних авторов? Ответы на эти вопросы найдут слушатели нового цикла. Программы концертов позволят ощутить параллели и контрасты времён, познакомиться с творческими исканиями композиторов-авангардистов и в этом контексте иначе воспринять музыку барокко. В проекте выступят известные исполнители, блестяще владеющие как историческими инструментами, так и языком современной академической музыки.

В центре первой встречи цикла – клавесин, который зазвучит в руках лауреата международных конкурсов старинной музыки Austria Barock Akademie и Musica Antiqua Александры Кореневой. Наряду с хрестоматийным клавесинным концертом И.С. Баха будет представлен аналогичный по жанру опус современного итальянского автора Роберто ди Марино (род. в 1956). Значительное место в его композиторском багаже занимают концерты для солирующих инструментов с оркестром, многие из которых в последние годы были записаны солистами Берлинского филармонического оркестра. Музыка концерта для клавесина и струнных балансирует между минимализмом, типичным для стиля ди Марино, и барочными аллюзиями.

Два полюса в программе концерта – музыка к пьесе Шекспира «Буря» (1674) Мэтью Локка и «Размышление о хорале И.С. Баха «И вот я пред троном твоим» (1993) Софии Губайдулиной. Локк (ок. 1621–1677) был выдающимся композитором допёрселловской поры. Среди его инструментальных работ для театра выделяется сюита из шекспировской «Бури», где самая впечатляющая пьеса живописует бушующую стихию, вызванную волшебником Просперо. Губайдулина (род. в 1931) в своём «Размышлении» вступает в диалог с гением XVIII века, выстраивая композицию на основе сложнейших числовых соответствий, обнаруженных ей в баховской хоральной фантазии. В первоисточнике четыре фразы хорала чередуются с полифоническими разделами; Губайдулина следует тому же принципу, но четырежды использует только первую фразу мелодии и лишь в завершающем, пятом проведении даёт хорал целиком в унисоне струнных. В результате точного математического расчёта музыкальной ткани рождается «высшая гармония числового порядка», воплощающая духовную концепцию, пронизывающую всё творчество Губайдулиной. 


  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Локк
    Музыка к пьесе Шекспира «Буря»

    Бах
    Концерт для клавесина с оркестром ми мажор, № 2, BWV 1053

    II отделение

    Губайдулина
    «Размышление о хорале И.С.Баха «И вот я пред троном твоим» для клавесина, 2-х скрипок, альта, виолончели и контрабаса

    Ди Марино
    Концерт для клавесина и струнного оркестра

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.