Top.Mail.Ru
21 ноября 2023
  • 19:00
  • Вторник
  • Малый зал

БАРОККО vs XXI век

  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Бертали
    Чакона для виолы д’аморе и континуо

    Марини
    Соната для виолы д’аморе, виолы да гамбы и континуо

    Шмельцер
    Соната № 3 соль минор для виолы д’аморе и континуо

    Уильямс
    «Имитация Птиц» для флейты, виолы д’аморе и континуо

    Леклер
    «Воссоздание музыки» для флейты, виолы д’аморе и континуо

    Сент-Коломб
    Cюита для виолы да гамба соло

    Телеман
    «Парижский квартет» № 6 ми минор

    II отделение

    Райли
    Tread on a trail в версии для флейты, виолы д’аморе, виолы да гамба, клавесина и электроники

    Офферманс
    «Гнездование журавлей» для флейты соло

    Фритш
    «Виолектра» для виолы д’аморе и электроники

    Лигети
    «Passacaglia Ungherese» для клавесина соло

    Позюмский
    Cюита для виолы да гамба соло

    Дэвидсон
    Message Ground для флейты, виолы д’аморе, виолы да гамба, клавесина и электроники

    В программе возможны изменения

Ольга Ивушейкова, флейта
Дарья Борковская, клавесин
Руст Позюмский, виола да гамба
Сергей Полтавский, виола д'аморе, электроника

«Барокко vs XXI век» – цикл концертов, погружающих в диалог эпох, разделённых двумя-тремя столетиями. Какие связи существуют между старинной музыкой и сочинениями, выходящими из-под пера наших современников? Что из барочного наследия вдохновляет нынешних авторов? Ответы на эти вопросы найдут слушатели нового цикла. Программы концертов позволят ощутить параллели и контрасты времён, познакомиться с творческими исканиями композиторов-авангардистов и в этом контексте иначе воспринять музыку барокко. В проекте выступят известные исполнители, блестяще владеющие как историческими инструментами, так и языком современной академической музыки.

Главные герои третьего концерта цикла – инструменты из старинного семейства виол, активно бытовавшие в XVI–XVIII веках, а затем ушедшие в небытие. Вы услышите виолу д’аморе (виоль д’амур, как называли её французы), на которой к семи основным струнам пристраивались семь резонансных, дающих необычайно сладостный и выразительный тембр. Гектор Берлиоз писал в своём трактате по оркестровке: «Звук виолы д’амур слабый и нежный; в нём есть что-то небесное, идущее одновременно от альта и от флажолетов скрипки. Особенно подходит виола для музыки плавной, для мечтательных мелодий, для выражения восторженных и религиозных чувств... Право же, было бы очень жаль утратить этот драгоценный инструмент...» Наряду с виолой да гамба виола д’аморе раскроется в разнообразном ансамблевом репертуаре от ранних образцов до вершин барокко в творчестве Жана-Мари Леклера и Георга Филиппа Телемана. Возрождённые в XX столетии, эти инструменты обретают новое звучание в сочетании с электроникой в опусах Иоганнеса Фритша (1941–2010) и Роберта Дэвидсона (род. 1965), чей Message Ground отсылает к популярной форме basso ostinato XVII века. Кроме того, публике будет представлена сюита для виолы да гамба соло, сочинённая самим исполнителем Рустом Позюмским.

Другой тембровый акцент в программе проставит флейта, которая предстанет как в барочных подражаниях птицам (соната Уильяма Уильямса), так и в сольной пьесе голландского композитора Вила Офферманса (род. 1957). В 1990-е годы Офферманс записал мелодию одной из самых популярных буддийских медитаций Tsuru no Sugomori («Гнездование журавлей»), исполнявшихся на японской продольной флейте сякухати, и аранжировал её для европейской флейты. В сочинении выстраивается мост древней восточной традицией и современной музыкой.

  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Бертали
    Чакона для виолы д’аморе и континуо

    Марини
    Соната для виолы д’аморе, виолы да гамбы и континуо

    Шмельцер
    Соната № 3 соль минор для виолы д’аморе и континуо

    Уильямс
    «Имитация Птиц» для флейты, виолы д’аморе и континуо

    Леклер
    «Воссоздание музыки» для флейты, виолы д’аморе и континуо

    Сент-Коломб
    Cюита для виолы да гамба соло

    Телеман
    «Парижский квартет» № 6 ми минор

    II отделение

    Райли
    Tread on a trail в версии для флейты, виолы д’аморе, виолы да гамба, клавесина и электроники

    Офферманс
    «Гнездование журавлей» для флейты соло

    Фритш
    «Виолектра» для виолы д’аморе и электроники

    Лигети
    «Passacaglia Ungherese» для клавесина соло

    Позюмский
    Cюита для виолы да гамба соло

    Дэвидсон
    Message Ground для флейты, виолы д’аморе, виолы да гамба, клавесина и электроники

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.