Юлия Маточкина, меццо-сопрано
Анатолий Кузнецов, фортепиано
-
Продолжительность
2 отделения по 40 минут -
Программа
I отделение
Чайковский
«Мой гений, мой ангел, мой друг»
Слова А. Фета«Примирение», op. 25 № 1
Cлова Н. Щербины«Не верь, мой друг», op. 6 № 1
Cлова А. К. Толстого«На сон грядущий», op. 27 № 1
Cлова Н. Огарёва«Песнь цыганки», op. 60 № 7
Cлова Я. Полонского«Смотри: вон облако», op. 27 № 2
Слова Н. Грекова«Али мать меня рожала»,
op. 27 № 5
Cлова Л. Мея (из Мицкевича)«Нет, только тот, кто знал»,
op. 6 № 6
Cлова Л. Мея (из И. Гёте)Рахманинов
«Давно в любви», op.14 № 3
Cлова А. Фета«О, не грусти», op.14 № 8
Cлова А. Апухтина«Я жду тебя», op.14 № 1
Cлова М. Давидовой«Весенние воды», op.14 №11
Cлова Ф. ТютчеваII отделение
Рубинштейн
«Ночь»
Cлова А. ПушкинаТанеев
«Когда кружась, осенние листы», op. 17 № 6
Cлова Эллиса из Л. Стеккетти«Мое сердце – родник», op. 34 № 7
Cлова Я. ПолонскогоГречанинов
«Острою секирой…»
Cлова А. К. Толстого«Подснежник», op. 47 № 9
Cлова П. СоловьевойКалинников
«Колокола» (сл. К.Р.)Черепнин
«Осеннее», op. 7 № 1
Cлова И. ЛялечкинаГаврилин
«Страдальная», № 3 из цикла «Русская тетрадь»Свиридов
«Невеста»
Cлова А. БлокаМинков
«Пейзаж»,
№ 5 из цикла «Плач гитары»
Слова Гарсиа Лорки,
перевод М. Цветаевой«Балладилья о трёх реках»,
№ 3 из цикла «Плач гитары»
Слова Гарсиа Лорки,
перевод Б. Столбова«Танец и смерть»,
№ 4 из цикла «Плач гитары»
Слова Гарсиа Лорки,
перевод М. СамаеваВерстовский
«Старый муж» (цыганская песня)
Слова А. ПушкинаФальбинов
«Как хороши те очи»
Слова Н. ДулькевичВ программе возможны изменения
«Одной из лучших среди певцов была меццо-сопрано Юлия Маточкина – повелевающая прорицательница Ульрика…» – писала The New York Times о чикагской премьере спектакля «Бал-маскарад» под управлением Риккардо Мути. А The Chicago Sun-Times так охарактеризовала выступление певицы: «Откровением вечера стала Юлия Маточкина, которая была настоящим источником высокого напряжения, исполняя партию Ульрики. Её мощный голос, насыщенный землистыми, низкими нотами, восхитительно передал всю угрожающую злобу этого таинственного персонажа».
В репертуаре новой звезды Мариинского театра больше 30 партий. Она великолепная Кармен, Амнерис, Ольга, Марфа, Лель, Любаша, Кармен, Далила, Иоанна д’Арк, Вельгунда, Венера, Ортруда, Брангена, Росвейса, Кундри…
На счету певицы победа в ХV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 2019 году, выступления на сценах театров Ла Скала, Метрополитен-опера, Немецкой оперы в Берлине, Ковент-Гарден и Большого театра. Она участница фестивалей в Эдинбурге, Вербье, Баден-Бадене, «Би-би-си Промс» в Лондоне, «Арена-ди-Верона» (титульная партия в «Кармен»; вердиевский оперный гала-концерт с участием Пласидо Доминго).
Летом 2019 года Юлия Маточкина дебютировала на Зальцбургском фестивале, где выступила в партии Федерики в концертном исполнении оперы «Луиза Миллер» Верди.
В Зале Зарядье певица представит насыщенную и разнообразную программу. В концерте прозвучат и классические романсы композиторов XIX–XX века (Чайковского, Рахманинова, Танеева, Рубинштейна, Гречанинова, Калинникова, Черепнина, Гаврилина, Свиридова), и цыганская песня «Старый муж» Верстовского, и так называемый старинный романс Фальбинова «Как хороши те очи», и вокальные сочинения советского композитора-песенника Марка Минкова, автора таких шлягеров, как «Не отрекаются любя», «Эти летние дожди», «А знаешь, всё ещё будет», «Наша служба и опасна и трудна» и многих других.
-
Юлия Маточкина
Выпускница Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.Глазунова. Солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра с 2009, в составе труппы Мариинского театра – с 2015 года.Международное признание артистке принесла победа на Конкурсе им. П. И. Чайковского в 2015 году. Является также лауреатом IX Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова в Тихвине (2015, I премия), Конкурса вокалистов Собиновского музыкального фестиваля (Саратов, 2013, I премия).
Сегодня Юлия Маточкина востребована на крупнейших оперных сценах мира. В сезоне 2021/22 певица дебютировала в Опера Бастий (Париж, Марфа в «Хованщине»), Метрополитен-опера (Нью-Йорк, Маддалена в «Риголетто»), Ла Скала (Милан, Ульрика в «Бал Маскараде»), Арена ди Верона в титульной партии Кармен, и в концерте Верди опера-гала с Пласидо Доминго. Помимо этого состоялись выступления певицы в Чикаго под управлением Риккардо Мути (в партии Ульрики в концертном исполнении оперы «Бал-Маскарад»), в партии Федерики в опере «Луиза Миллер» в Гамбургской опере, Эболи в Дойче опер (Берлин), в «Реквиеме» Верди в Утрехте (Голландия).
Прошлый сезон 2022/23 был насыщенный на дебюты в крупнейших меццо-сопрановых партиях на мировых сценах: дебюты в партии Азучены в опере «Трубадур» в Цюрихской опере (октябрь 2022), в партии Ортруды в «Лоэнгрине (Большой театр, Москва, апрель 2023), дебют на сцене Ковент-Гарден (Эболи в «Доне Карлосе» (июнь 2023). Также в сезоне состоялись выступления Юлии Маточкиной в партии Эболи в Метрополитен-опере (ноябрь 2022), в Реквиеме Верди в Национальной опере Амстердама, в Римской опере и в Балтиморе (февраль 2023), на фестивале в Вербье с Даниэле Гатти (июль 2023), Ульрика в «Бал Маскараде» с Риккардо Мути в Токио (март 2023).
В этом сезоне 2023/24 Юлия Маточкина дебютировала в партии Ортруды в «Лоэнгрине» на сцене Дойче Опер (Берлин), а также исполнила Далилу в постановке оперы Сен-Санса в оперном театре Тенерифе.
В Мариинском театре репертуар певицы насчитывает более трёх десятков ролей, включая Кармен в одноимённой опере, Амнерис в «Аиде», Принцессу Эболи в «Доне Карлосе», Кундри в «Парсифале», Венеру в «Тангейзере», Маргариту в «Осуждении Фауста», Далилу в «Троянцах», Сантуццу в «Сельская чести», Иоанну в «Орлеанской деве», Марфу в «Хованщине», Любашу в «Царской невесте», Ортруду в «Лоэнгрине» и др.
Помимо оперных партий Юлия Маточкина исполняет сольные партии в крупных симфонических и хоровых сочинениях: во Второй и Восьмой симфониях Малера, Девятой симфонии Бетховена, в «Ромео и Юлии» и «Осуждении Фауста» Берлиоза, Реквиемах Моцарта и Верди, Stabat Mater Перголези и Россини, в кантате «Александр Невский» и оратории «Иван Грозный» Прокофьева, Глаголической мессе Яначека, «Лунном Пьеро» Шёнберга.
Выступает с сольными камерными программами в Концертном зале Мариинского театра.
В ведущих партиях выступает в Большом театре России, Берлинской Дойче Опер, Римской опере, Опере Лос-Анджелеса и Чикаго, Метрополитен-опере, Парижской опере, лондонском Ковент-гардене, ла Скала, в Большом театре Лисеу и других мировых театрах, на Зальцбургском и Эдинбургском фестивалях, на фестивалях в Вербье, Баден-Бадене, «Би-би-си Промс» в Лондоне, на фестивалях Валерия Гергиева в Миккели (Финляндия) и Роттердаме, на фестивале музыки Берлиоза в Ла-Кот-Сент-Андре. С гастролями Мариинского театра была в Австрии, Финляндии, Швеции, Великобритании, Франции, Японии, Швейцарии, Италии, Германии, Китае, США, Испании.
Постоянная участница Московского Пасхального фестиваля и Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей». -
Анатолий Кузнецов
Родился в Архангельске. Окончил Петрозаводский филиал Ленинградской государственной консерватории. Работал в качестве концертмейстера вокального класса в Петрозаводской консерватории, Петрозаводском государственном музыкальном театре, Камерном музыкальном театре «Санктъ-Петербургъ Опера», Михайловском театре. В настоящее время – концертмейстер Академии молодых певцов Мариинского театра (с 1999 года).
Выступает с Маквалой Касрашвили, Вероникой Джиоевой, Екатериной Семенчук, Дмитрием Корчаком, Юлией Маточкиной, Владимиром Галузиным, Питером Дворски, Нилом Шикофф, Ильдаром Абдразаковым, Василием Герелло, Владиславом Сулимским, Динарой Алиевой и многими другими.
Принимал участие в мастер-классах выдающихся оперных певцов, среди которых Владимир Атлантов, Елена Образцова, Федора Барбьери, Тереза Берганса, Рената Скотто, Галина Вишневская, Джоан Сазерленд.
Гастролировал с концертами в 32 странах мира, более чем в 80-ти городах России: в концертных залах Санкт-Петербурга, Москвы, других городов России, а также в Польше, США, Великобритании, Франции, Финляндии, Италии, Португалии, Эстонии и др. странах
Участвовал в качестве концертмейстера-репетитора в постановках фестиваля в Экс-ан-Провансе (Франция), в Люксембурге, театре Шатле (Франция), а также представлениях Лондонского симфонического оркестра.
Постоянный участник Международных фестивалей: «Звёзды белых ночей» (Санкт-Петербург), «Московский Пасхальный фестиваль», «Дворцы Санкт-Петербурга», «В гостях у Ларисы Гергиевой» (Владикавказ).
Обладатель дипломов «Лучший концертмейстер» ряда международных конкурсов: им. Н.А. Римского-Корсакова, им. П. Лисициана, Елены Образцовой (Москва, Санкт-Петербург, 2003, 2006, 2007), им. С. Монюшко (2007, Варшава), им. Бюль-Бюля (2010, Баку), им. Н.А.Обуховой (2010, 2014) и др. Заслуженный артист Республики Северная Осетия–Алания.
-
Продолжительность
2 отделения по 40 минут -
Программа
I отделение
Чайковский
«Мой гений, мой ангел, мой друг»
Слова А. Фета«Примирение», op. 25 № 1
Cлова Н. Щербины«Не верь, мой друг», op. 6 № 1
Cлова А. К. Толстого«На сон грядущий», op. 27 № 1
Cлова Н. Огарёва«Песнь цыганки», op. 60 № 7
Cлова Я. Полонского«Смотри: вон облако», op. 27 № 2
Слова Н. Грекова«Али мать меня рожала»,
op. 27 № 5
Cлова Л. Мея (из Мицкевича)«Нет, только тот, кто знал»,
op. 6 № 6
Cлова Л. Мея (из И. Гёте)Рахманинов
«Давно в любви», op.14 № 3
Cлова А. Фета«О, не грусти», op.14 № 8
Cлова А. Апухтина«Я жду тебя», op.14 № 1
Cлова М. Давидовой«Весенние воды», op.14 №11
Cлова Ф. ТютчеваII отделение
Рубинштейн
«Ночь»
Cлова А. ПушкинаТанеев
«Когда кружась, осенние листы», op. 17 № 6
Cлова Эллиса из Л. Стеккетти«Мое сердце – родник», op. 34 № 7
Cлова Я. ПолонскогоГречанинов
«Острою секирой…»
Cлова А. К. Толстого«Подснежник», op. 47 № 9
Cлова П. СоловьевойКалинников
«Колокола» (сл. К.Р.)Черепнин
«Осеннее», op. 7 № 1
Cлова И. ЛялечкинаГаврилин
«Страдальная», № 3 из цикла «Русская тетрадь»Свиридов
«Невеста»
Cлова А. БлокаМинков
«Пейзаж»,
№ 5 из цикла «Плач гитары»
Слова Гарсиа Лорки,
перевод М. Цветаевой«Балладилья о трёх реках»,
№ 3 из цикла «Плач гитары»
Слова Гарсиа Лорки,
перевод Б. Столбова«Танец и смерть»,
№ 4 из цикла «Плач гитары»
Слова Гарсиа Лорки,
перевод М. СамаеваВерстовский
«Старый муж» (цыганская песня)
Слова А. ПушкинаФальбинов
«Как хороши те очи»
Слова Н. ДулькевичВ программе возможны изменения