Top.Mail.Ru
19 мая 2024
  • 19:00
  • Воскресенье
  • Малый зал

Яна Иванилова, сопрано
Алексей Любимов, фортепиано
Андрей Коробейников, фортепиано

Купить билет #зарядиськлассикой
  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Шуберт
    Аve Maria

    Два экспромта, ор. 90
    Соль-бемоль мажор № 3
    Ля-бемоль мажор № 4

    Песня «К лютне»
    Песня «Ночь и грёзы»
    Песня «Маргарита за прялкой»
    Песня «Блаженство»
    Песня «Баркарола»

    Глинка
    Ноктюрн «Разлука»

    «Венецианская ночь»
    «Признание»
    «Как сладко с тобою мне быть»
    «Жаворонок»

    II отделение

    Прокофьев
    Пять песен без слов для голоса с фортепиано, ор. 35

    Соната для фортепиано № 3 ля минор, ор. 28

    Рахманинов
    Шесть романсов, ор. 38
    «Ночью в саду у меня»
    «К ней»
    «Маргаритки»
    «Крысолов»
    «Сон»
    «Ау!»

    В программе возможны изменения

Концерт к 100-летию Виктории Ивановой



Артистическая деятельность Виктории Ивановой началась в 1940-е годы, когда певица, будучи ещё студенткой Музыкально-педагогического института имени Гнесиных, стала выступать в радиоконцертах. В 1951 году она с отличием окончила институт и была принята в штат Московской филармонии.

«Акварельно-чистый», «ангельски-невинный», по определению Виктора Астафьева, голос Виктории Ивановой постоянно звучал в 1950–70-е годы на Всесоюзном радио. Удивительно красивое, нежное колоратурное сопрано Ивановой будто специально было создано для камерной музыки. Ей не было равных в умении петь Шуберта, Шумана, Брамса, Глинку, Чайковского и в особенности русские романсы. Голос певицы «оживил» страницы творчества Гурилёва, Варламова, Фомина, Булахова, Березовского, Бортнянского.

Блистательная исполнительница современной музыки, Виктория Иванова в 1956 году стала лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение сочинений советских композиторов. Позже многие авторы доверяли ей премьеры своих вокальных опусов.

Виктория Иванова пела в ансамблях различных составов, выступала с лучшими симфоническими и камерными оркестрами. Певице было присвоено звание Заслуженной артистки России, в 2000 году она была награждена орденом Почёта.

В собрании Гостелерадиофонда хранятся сотни записей этой великолепной певицы. В памяти каждого, кто слышал Викторию Иванову, навсегда останется её чудесный голос – светлый, хрустально чистый.

Алексей Любимов вспоминал о Виктории Ивановой:

Творческая личность, судьба, искусство Виктории Николаевны Ивановой оказались целой эпохой в моей жизни. Наше общение продолжалось боле 20 лет, начавшись с того памятного многим концерта, где музыка Гайдна впервые объединила Олега Кагана, Наталию Гутман и меня в трио, с которым Виктория Иванова затем выступала. Невозможно было сразу не влюбиться в неё – в её кристально чистый, изумительно ясный и бесконечно разнообразный, легкий голос, в её человеческое обаяние, в котором сочетались чуткость и открытость, мудрость и юмор.

Узнав друг друга в Гайдне, а потом в Бетховене, Шуберте, Брамсе, мы привязались друг к другу и уже не мыслили концертного сезона без одной-двух программ. Я соблазнял Викторию Николаевну на исполнение Малера, Сильвестрова, старинной музыки. Она же открывала мне Глинку, Мусоргского, Дебюсси, русские романсы, к которым я был раньше равнодушен. И как же интересно было с ней заниматься! Вживаясь душою в текст, она находила в нём такие краски, которые вызывали к жизни уникальную, сугубо личную интерпретацию.

Потребность в совместном музицировании была у нас обоюдной. Она почувствовала во мне не аккомпанирующего пианиста, а равноправного партнёра, способного поддержать, а то и усилить её интуицию. А я пытался выразить на рояле её богатейшую эмоциональную палитру. Действительно, это была для меня высшая школа, я бы сказал, моментального вчувствования, мгновенной реакции на спонтанность деталей – при полной гармонии в ансамбле!

Во всём, что исполняла Виктория Иванова, была ясность, изумительное произнесение текста и высочайший вкус. Ни в одном, даже самом, казалось бы, «запетом» романсе не было ни грани пошлости или тривиальности. Музыка рождалась как будто в первый раз.

Виктория Иванова была истинным артистом и на сцене, и в жизни. Её артистизм был естественным продолжением богатейшей духовной жизни и никогда не переходил в лицедейство или кокетство. Пожалуй, главными свойствами её искусства и жизни были искренность, естественность. Её окружала любовь публики, и это была поистине преданная, разделённая любовь. Она пела для всех и каждому в отдельности, что не забывается никогда.

  • Алексей Любимов

    Пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

    Родился в Москве в 1944 году. Учился у Анны Артоболевской в Центральной музыкальной школе, Генриха Нейгауза и Льва Наумова в Московской консерватории. Огромное влияние на формирование взглядов Любимова оказала Мария Юдина. В 16 лет стал победителем Всероссийского конкурса пианистов в Москве. Будучи студентом консерватории, в 1965 году завоевал I премию и золотую медаль IV Международного конкурса в Рио-де-Жанейро, в 1968 – стал лауреатом Международного конкурса в Монреале.

    С 1968 года Алексей Любимов начал интенсивно концертировать в СССР и за рубежом. В 1975 году стал солистом Московской филармонии. Творчество музыканта впечатляет широчайшим диапазоном: от опусов английских вёрджиналистов, исполняемых на старинном клавесине, до смелых экспериментов Кейджа, Штокхаузена и Булеза. Убеждённый сторонник аутентичного исполнения музыки XVII–XIX веков, Любимов сотрудничает с крупнейшими коллективами и музыкантами, практикующими исполнение старинной музыки на оригинальных инструментах различных эпох. Первым в нашей стране начал играть на исторических клавесинах и фортепиано, являлся одним из создателей ансамблей «Московский барочный квартет» (1975) и «Академия старинной музыки» (1982).

    Другая грань творческих интересов артиста – музыка ХХ – XXI веков. Алексей Любимов был основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969–1974), впервые в стране исполнившего многие произведения Булеза, Штокхаузена, Кейджа, Райли. Благодаря Любимову обрели концертную жизнь многие произведения Сильвестрова, Пярта, Волконского, Шнитке, Денисова, Мартынова, Уствольской, Пелециса, Немтина, Рабиновича, Карманова, Кнайфеля, Суслина, Мансуряна. Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976–1978). Инициатор и художественный руководитель (до 1992 года) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», который регулярно проводится в Москве с 1988 года, а также I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской консерватории (1999).

    В числе оркестров, с которыми выступал пианист, – коллективы Санкт-Петербургской и Московской филармоний, Израильский, Мюнхенский, Лос-Анджелесский филармонические оркестры, Лондонский королевский филармонический оркестр, филармонический оркестр Radio France, симфонические оркестры Токио, Торонто, Берлина, Лейпцига, Хельсинки, камерный оркестр Нидерландов, Оркестр Века Просвещения, «Венская академия», Collegium Vocale Gent и многие другие. Среди дирижёров, с которыми выступал Любимов, – Кирилл Кондрашин, Давид Ойстрах, Натан Рахлин, Геннадий Рождественский, Владимир Ашкенази, Франс Брюгген, Марек Яновский, Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Кристофер Хогвуд, Чарлз Маккеррас, Неэме Ярви, Кент Нагано, Андрес Мустонен, Юкка-Пекка Сарасте. Партнёрами артиста по камерному ансамблю были Наталия Гутман, Олег Каган, Виктор Третьяков, Петер Шрайер, Татьяна Гринденко, Марк Пекарский, Александр Рудин, Иван Монигетти, Генрих Шифф, Андреас Штайер, Кристиан Тетцлафф, Виктория Иванова, Светлана Савенко, Лидия Давыдова и другие выдающиеся музыканты.

    Любимов постоянно участвует в различных международных фестивалях: это «Посвящение» в Государственной Третьяковской галерее и «Посвящение Олегу Кагану» (Москва), фестивали Иегуди Менухина в Гштаде, Гидона Кремера в Локенхаусе, Зальцбургский фестиваль, «Каринтийское лето», Berliner Festwochen, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многие другие. С 1991 года Любимов – художественный руководитель Музыкального фестиваля в Санкт-Галлене (Австрия). Член художественного совета фестиваля «Декабрьские вечера» и молодёжного фестиваля ArsLonga. 

    В 1968–1975 годах Любимов преподавал в Московской консерватории (класс камерного ансамбля). В 1995 вернулся в консерваторию, а в 1997 стал одним из инициаторов создания и возглавил факультет исторического и современного исполнительского искусства, на котором впервые в России были введены программы обучения на старинных инструментах. С 1998 года Любимов является также профессором университета Моцартеум в Зальцбурге. Член жюри многих международных конкурсов.

    В последние годы Любимов с учениками и молодыми коллегами каждый сезон предлагает слушателям изысканные программы на клавишных инструментах разных эпох, среди которых клавикорд, клавесин, тангентенфлюгель, орган-позитив, молоточковое фортепиано (Hammerklavier), тафель-клавир, рояль «Эрар» середины XIX века, современные рояли.

    Дискография Любимова насчитывает свыше 50 CD, записанных на лейблах Erato, Sony Classical, Teldec, BIS, EСM, Decca, Megadisc и других. Народный артист Российской Федерации (2003). Лауреат Премии города Москвы (2001).

  • Андрей Коробейников

    Андрей Коробейников родился 10 июля 1986 года в Московской области. Начал играть на фортепиано в 5 лет. В 7 лет Андрей стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов им. П.И. Чайковского, проходившего в подмосковных Химках и Клину.
    К 20 годам Андрей стал обладателем более двадцати премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. В их числе – I премия на III Международном конкурсе пианистов им. А.Н. Скрябина в Москве (2004), II премия и приз публики на II Международном конкурсе пианистов им. С.В. Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005), специальный приз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений П.И. Чайковского на XIII Международном конкурсе им. П.И. Чайковского (Москва, 2007).

    На сегодняшний день Андрей Коробейников выступил с концертами более чем в сорока странах мира, в том числе в сотрудничестве с такими выдающимися музыкантами, как дирижёры Юрий Темирканов, Иван Фишер, Владимир Федосеев, Владимир Ашкенази, Леонард Слаткин, Александр Ведерников, Жан-Жак Канторов, Окко Каму, Жан-Клод Казадезюс, Антони Вит, Гинтарас Ринкявичус, Ютака Садо, Ален Альтиноглу, Максим Шостакович, Александр Рудин, Михаил Плетнев, Вахтанг Жордания, Эдуард Серов, Владимир Зива, Дмитрий Лисс, скрипачи Вадим Репин и Дмитрий Махтин, виолончелисты Александр Князев, Йоганнес Мозер и Анри Демаркетт, с квартетом им. А.П. Бородина, сопрано Яной Иваниловой, а также с такими оркестрами, как Philharmonia (Лондон), Orchestre de Paris (Франция), Национальный оркестр Франции, оркестр Японской вещательной корпорации NHK, оркестр Северогерманского радио, оркестр Концертхауса Берлина, Лондонский филармонический, Чешский филармонический, Токийский филармонический, Будапештский фестивальный оркестры, Sinfonia Varsovia (Польша), ГАСО им. Е.Ф. Светланова, БСО им. П.И. Чайковского, РНО, НФОР, МСО и оркестрами многих городов России и Европы.

    Андрей Коробейников в 19 лет окончил с отличием Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского в классе заслуженного артиста России Андрея Диева, а затем аспирантуру консерватории (класс Андрея Диева) и Королевского колледжа музыки в Лондоне (класс Ванессы Латарш). Параллельно с музыкальным образованием Андрей получил и высшее юридическое образование: в 2003 году он окончил Европейский университет права в Москве, в 2004 – 2007 с успехом обучался в аспирантуре юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра гражданского права).

  • Яна Иванилова

    Яна Иванилова – российская певица. Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). Награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году была приглашённой солисткой Большого театра.

    Участвует в европейских фестивалях в США , Канаде, Японии, Уругвае.
    Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, В. Спиваков, А. Борейко, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, К. Нагано, Р. Бонинг, А. Коробейников, П. Нерсесьян, Е. Державина, Х. Милн, Д. Дэниэлс и другие.

    Особое место в творчестве Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских, советских и европейских композиторов.

    Дискография певицы включает романсы Метнера с пианистом Б. Березовским, вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова совместно с А. Любимовым, «Эней в Лацио» Сарти, совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова, романсы Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном.

    В 2013 артистка году записала романсы Григория Катуара с Анной Засимовой.

Купить билет #зарядиськлассикой
  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Шуберт
    Аve Maria

    Два экспромта, ор. 90
    Соль-бемоль мажор № 3
    Ля-бемоль мажор № 4

    Песня «К лютне»
    Песня «Ночь и грёзы»
    Песня «Маргарита за прялкой»
    Песня «Блаженство»
    Песня «Баркарола»

    Глинка
    Ноктюрн «Разлука»

    «Венецианская ночь»
    «Признание»
    «Как сладко с тобою мне быть»
    «Жаворонок»

    II отделение

    Прокофьев
    Пять песен без слов для голоса с фортепиано, ор. 35

    Соната для фортепиано № 3 ля минор, ор. 28

    Рахманинов
    Шесть романсов, ор. 38
    «Ночью в саду у меня»
    «К ней»
    «Маргаритки»
    «Крысолов»
    «Сон»
    «Ау!»

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.