Варвара Мягкова, фортепиано
-
Продолжительность
2 отделения по 40 минут -
Программа
I отделение
Дебюсси
Двенадцать прелюдий (Первая тетрадь), L 117
Паруса
Ветер на равнине
Шаги на снегу
Девушка с волосами цвета льна
Прерванная серенада
Затонувший собор
Танец Пэка
МенестрелиДвенадцать прелюдий для фортепиано (Вторая тетрадь), L 123
Мертвые листья
Ворота Альгамбры
Вереск
УндинаII отделение
Дебюсси
Этюд № 1 и 3 из цикла «12 этюдов для фортепиано», L. 136«Детский уголок» – сюита для фортепиано
Сюита для фортепиано, L. 95
В программе возможны изменения
В сольной фортепианной программе Варвары Мягковой прозвучит музыка Клода Дебюсси. Аристократический, изысканный стиль этого композитора по-своему отражает культуру Франции. Здесь есть и тихий, углублённый взгляд в мир природы, как в Прелюдиях, и аллюзии на музыку барокко и романтизма, как в Сюите для фортепиано, Двенадцати этюдах, а также очарование миром детства, как в сюите Детский уголок.
24 прелюдии Дебюсси (1909–1912) были созданы под впечатлением от цикла из 24 прелюдий Фредерика Шопена. Их отличает довольно необычный намёк на программность: название каждой прелюдии находится в конце произведения и снабжено многоточием. В этом есть что-то от своеобразной игры композитора со слушателем и исполнителем, что делает каждую новую интерпретацию интересной и порой неожиданной.
Музыкой Шопена вдохновлены и Двенадцать этюдов (1915), которые были написаны, когда Дебюсси редактировал шопеновские этюды для нового издания. «В будущее Этюдов я вложил много любви и веры», – говорил композитор.
Сюита Детский уголок (1908) посвящена дочери композитора Клод-Эмме, которую в домашнем кругу звали Шушу. Оригинальное название этого цикла и шести входящих в него пьес дано Дебюсси на английском языке (Доктор “gradus ad parnassum”, Колыбельная Джимбо, Снег танцует, Серенада кукле, Маленький пастух, Кукольный кэк-уок). Причиной этому было то, что Шушу изучала этот язык и её гувернантка была англичанка. В целом пьесы Детского уголка представляют собой размышление Дебюсси о мире детства, где тонкий юмор сочетается с искренними эмоциями и тёплыми чувствами.
Сюита для фортепиано (1901) состоит из трёх пьес: Аллеманды, Сарабанды и Токкаты. В этой музыке сочетаются черты неоклассицизма и импрессионизма. Наряду с аллюзиями на музыку Баха, Скарлатти и Куперена звучат гармонии ХХ века, как, например, цепочки диссонирующих аккордов и сопоставление далёких тональностей. Это помогает по-новому взглянуть на возможности старинных жанров в условиях музыки рубежа веков.
-
Варвара Мягкова
Родилась в Москве. В 1999 году окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (класс Елены Пляшкевич), в 2004 – Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс Ксении Кнорре). Лауреат Всесоюзного конкурса юных пианистов (Москва, 1992) и Международного конкурса пианистов в Андорре (2002; III премия).
В 2002–2015 годах работала концертмейстером Большого детского хора ВГТРК. С 2000 года выступает в качестве солиста и концертмейстера на лучших площадках столицы (Большой и Малый залы Московской консерватории, Московский концертный зал «Зарядье», Московский международный дом музыки, Камерный зал Московской филармонии, Бетховенский зал Большого театра России). Постоянный участник концертной программы ВШЭ «Профессорские среды» в Москве.
В 2019 году Варвара была приглашена Борисом Березовским на фестиваль «Летние вечера в Елабуге», что дало мощный импульс триумфальному развитию её карьеры.
Участвовала в фестивалях «Возвращение», ArsLonga, «Безумные дни в Екатеринбурге», Международном музыкальном фестивале А. Н. Скрябина, «Т Фестивале» (Третьяковская галерея). Выступала в концертных залах Московской Филармонии, Московской Консерватории, Большого театра, в концертном зале Мариинского Театра, Санкт-Петербургской, Свердловской, Пермской краевой, Татарской (Казань), Челябинской, Липецкой, Самарской и Тольяттинской филармониях, петербургском Доме Радио, Воронежском концертном зале, частной филармонии «Триумф» (Пермь), а также в Гранаде (Испания), Вильнюсе и Минске.
В сентябре 2021 года на лейбле FANCYMUSIC вышел диск с «Эскизами XIII–XVI» композитора Сергея Ахунова, созданными специально для Варвары Мягковой и записанными ею на трёх старинных инструментах (Blüthner 1908, Diederichs Frères 1895, Carl Goetze 1895) в Музее-мастерской фортепиано Алексея Ставицкого в Рыбинске. В июне 2022-го на том же лейбле Варвара Мягкова выпустила альбом Sacred & Profane («Священное и мирское»), на котором представлены две пьесы из цикла Мессиана «Двадцать взглядов на Младенца Иисуса», шесть сонат Доменико Скарлатти, пять прелюдий и фуг из первого тома «Хорошо темперированного клавира» Баха и ещё три его произведения, переложенные Фредериком Кемпфом для сольного фортепиано.
-
Продолжительность
2 отделения по 40 минут -
Программа
I отделение
Дебюсси
Двенадцать прелюдий (Первая тетрадь), L 117
Паруса
Ветер на равнине
Шаги на снегу
Девушка с волосами цвета льна
Прерванная серенада
Затонувший собор
Танец Пэка
МенестрелиДвенадцать прелюдий для фортепиано (Вторая тетрадь), L 123
Мертвые листья
Ворота Альгамбры
Вереск
УндинаII отделение
Дебюсси
Этюд № 1 и 3 из цикла «12 этюдов для фортепиано», L. 136«Детский уголок» – сюита для фортепиано
Сюита для фортепиано, L. 95
В программе возможны изменения