Оркестр MusicAeterna
Продолжительность:
90 минут без антракта
6+
Купить билет
Корзина
Программа:

Бах
Концерт №3 ре мажор (BWV 1054) – Adagio
  
Моцарт
Концерт №20 ре минор – Romance

Григ
Концерт ля минор – Adagio
  
Бетховен
Концерт №4 соль мажор – Andante con moto

Гайдн
Концерт ре мажор – Un poco adagio (с каденцией Антона Батагова)

Моцарт
Концерт №23 ля мажор – Adagio
  
Равель
Концерт соль мажор – Adagio assai

Рахманинов
Концерт №4 соль минор – Largo

Бах
Концерт №7 соль минор (BWV 1058) – Andante

8 Декабря 2018 19.00 Большой зал
19.00 Большой зал

Оркестр MusicAeterna

«Медленная музыка. Рояль и оркестр»
Дирижер - Теодор Курентзис
Солист: Антон Батагов, фортепиано
Купить билет
Корзина
Однажды мне пришла в голову идея: сольный концерт только из медленной музыки. И вот, сижу я, выстраиваю эту программу, и вдруг мне звонит Теодор Курентзис и говорит: "Слушай, у меня есть идея. Давай сыграем с тобой программу, которая будет состоять только из медленной музыки. Возьмем медленные части разных концертов и сыграем их подряд, без перерыва". Представляете? Эта идея возникла у нас одновременно. Разница только в том, что я думал о сольном концерте, а Теодор – о музыке для фортепиано с оркестром.

Когда я стал выбирать, что именно мы сыграем, мне было непросто, потому что гениальных медленных частей так много! Было выбрано 9 произведений, и из них сложилась эта программа.

Этот проект – нарушение всех правил и понятий о том, как "надо". Как выглядит типовая симфоническая программа? Увертюра из оперы, концерт для
фортепиано (с каденцией Антона Батагова)или скрипки, или еще чего-нибудь) с оркестром, а во втором отделении – симфония. А как строится симфония, соната, инструментальный концерт? Быстро – медленно – быстро. Медленная часть – это перерыв между быстрыми, чтобы слушатель успел отдохнуть, а потом помчался дальше. Принято чередовать быстрое с медленным, а иначе станет скучно. Но нам не бывает скучно. И мы никуда не спешим. И в эти полтора часа, которые будут состоять только из медленных звуков, время идет по-другому. Мы предлагаем слушателям оказаться вместе с нами в таком
месте, где никто не торопится. Где музыка не становится отражением того, из чего состоит повседневная жизнь. Точнее, поверхность, видимость жизни. Давайте нажмем кнопку "пауза" и остановим эту видимость, чтобы расслышать то, что скрыто за ней. Чтобы светская музыка стала молитвой. Чтобы мы встретили самих себя. Раньше мы уже встречались, но у нас не было времени осознать, какие мы на самом деле.

АБ

One day the idea of a recital of just slow music came to me. And so I’m sitting putting together this programme, and suddenly Teodor Currentzis calls and says, “Listen, I have an idea. Let's perform a programme consisting of only slow music. We’ll take slow movements from different concertos and play them one after another without interruption.”

Can you imagine that? This idea came to us simultaneously. The only difference is that I was thinking about a solo recital, and Teodor — about music for piano and orchestra. When I started selecting what to play, it wasn’t easy, because there are so many fantastic slow movements! We selected nine works for this programme.

This project violates all the rules and concepts on what one “should do”. What does a typical symphonic programme look like? An overture from an opera, a concerto for piano (с каденцией Антона Батагова)or violin, or something else) and orchestra, and in the second part — a symphony. And what is a typical
structure of a symphony, sonata, or instrumental concert? Fast — slow — fast. The slow movement is a break between the fast ones. Listeners need some time to relax… and continue running forward. It is commonly accepted that a performer should alternate between the fast and slow compositions, otherwise it becomes boring. But we never get bored. And we're in no hurry. During the one and a half hours of slow music time feels different. We offer the audience a chance to join us in a place where no one hurries. A place where music does not become a reflection of everyday life, or, to be precise, a visible surface of life. Let's click the ‘Pause’ button and stop this visibility to hear what is hidden behind it, to hear secular music being turned into a prayer. This way we can meet with ourselves. Of course, we have met before, but we did not have time to realize what or who we really are.
AB


Подписка на новости

Подписка на новости