Top.Mail.Ru
12 ноября 2023
  • 19:00
  • Воскресенье
  • Большой зал

Национальный филармонический
оркестр России
Дирижёр – Арсентий Ткаченко
Анна Аглатова, сопрано
Игорь Подоплелов, бас-баритон

  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Моцарт
    Симфония № 35 ре мажор

    Малер
    «Песни об умерших детях»

    II отделение

    Карлович
    Симфонический триптих «Извечные песни»

    Песнь о вечной тоске
    Песнь о любви и смерти
    Песнь о всебытии

    Р. Штраус
    Четыре последние песни

    В программе возможны изменения



В творчестве Гайдна, Моцарта и других композиторов XVIII столетия жанр симфонии прошёл большой и длительный путь: от почти прикладного значения (нередко симфониями открывали концерты и иные музыкальные собрания) до важнейшего жанра, способного воплощать сложную концепцию.

В развитие симфонии Моцарт внёс огромный вклад. Наибольшую популярность приобрели симфонии, созданные после переезда композитора в Вену в 1781 году.

Симфония № 35 ре мажор, написанная Моцартом в 1782 году, предназначалась для семейного праздника в доме Хаффнера, бургомистра Зальцбурга и знакомого семьи Моцартов. Поэтому симфонию часто и называют «Хаффнер-симфония».

Премьера произведения состоялась в Вене в 1783 году. «Новая Хаффнеровская симфония меня очень удивила, – писал композитор отцу. – Я о ней совершенно забыл, однако она должна произвести безусловно хорошее впечатление».

Полная атмосферы праздника и радостных настроений, симфония и в наши дни занимает ведущее место в концертных программах и пользуется любовью публики.

Немецкая поэзия всегда занимала особое место в творчестве Малера. Можно говорить о том, что песней он начинал и заканчивал свой творческий путь. Среди вокального наследия композитора выделяются «Песни об умерших детях». Фридрих Рюккерт, на стихи которого Малер написал музыку, был одним из самых любимых поэтов композитора, потому выбор поэтического первоисточника во многом был очевиден. На протяжении пяти номеров произведения господствует одно настроение – безутешная скорбь и невыплаканная горечь, а выразительные вокальные мелодии сопровождаются рельефными инструментальными подголосками.

Мечислав Карло́вич – выдающийся польский дирижёр и композитор, автор фортепианной, камерно-инструментальной и симфонической музыки. Перу композитора принадлежат шесть симфонических поэм, в том числе и популярный симфонический триптих «Извечные песни».

«Четыре последние песни» созданы Рихардом Штраусом за год до смерти, в 1948 году, и явились последним произведением композитора. Песни написаны на стихи Германа Гессе и Йозефа Эйхендорфа. Несмотря на отсутствие общего сюжета, их скрепляет единое настроение и атмосфера.

Обращаем ваше внимание, что с мест бельэтаж сцена,  бельэтаж сцена левая и правая стороны будет ограничен обзор субтитров, которые сопровождают вокальные произведения.

  • Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учреждён в январе 2003, в его составе объединились лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижёр Владимир Спиваков.
  • Арсентий Ткаченко

    Окончил ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Владимира Понькина). Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижёров имени Ильи Мусина (2012).В 2016 году впервые выступил в качестве дирижёра-постановщика, представив премьеру рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». С сезона 2019/20 – второй дирижёр НФОР, c 2022 года – заместитель художественного руководителя. Сотрудничает с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (с сезона 2021/22 – постоянный приглашённый дирижёр), Академическим Большим хором «Мастера хорового пения», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими коллективами. 
  • Анна Аглатова

    Солистка Большого театра. Сотрудничает с выдающимися дирижёрами и режиссёрами, выступала на сценах ведущих мировых театров. В ноябре 2017 года дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти), а в 2018-ом – в партии Аминты в Базеле («Олимпиада» Вивальди). Репертуар певицы простирается от опер Генделя, Вивальди, Моцарта до сочинений Пуччини, Мусоргского и Десятникова. Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в спектаклях Большого театра за роли в операх Моцарта и Генделя (2007, 2015, 2019гг.). Удостоена молодёжной премии «Триумф» (2009) и Премии Президента Российской Федерации молодым деятелям культуры (2014).
  • Игорь Подоплелов

    Родился в Кирове. Обучался в музыкальном колледже им. А. Н. Скрябина и АХИ имени В. С. Попова. В 2019 году был принят стажёром в труппу Большого театра России. В настоящее время – приглашённый солист Большого театра. В Большом театре дебютировал в партиях Энея («Дидона и Эней» Пёрселла), Шонара («Богема» Пуччини), Сильвано («Бал-Маскарад» Верди), Лебедева («Идиот» Вайнберга). В августе 2021 года стал лауреатом конкурса фестиваля Opera Bella.
  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Моцарт
    Симфония № 35 ре мажор

    Малер
    «Песни об умерших детях»

    II отделение

    Карлович
    Симфонический триптих «Извечные песни»

    Песнь о вечной тоске
    Песнь о любви и смерти
    Песнь о всебытии

    Р. Штраус
    Четыре последние песни

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.