Top.Mail.Ru
30 сентября 2023
  • 19:00
  • Суббота
  • Большой зал

Национальный 
филармонический
оркестр России
Дирижёр – Иван Никифорчин
Энджел Вонг, фортепиано (США)

  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, op. 23

    II отделение

    Сибелиус
    Симфония № 1

    В программе возможны изменения



Первый фортепианный концерт не сразу получил признание среди друзей и коллег Чайковского. Новое сочинение не нашло отклика у Николая Рубинштейна, для которого оно изначально и создавалось. Известно, что Чайковский резко отреагировал на критические замечания пианиста и заменил посвящение Рубинштейну на посвящение Танееву, а затем Гансу фон Бюлову. После премьеры произведения Рубинштейн, сухо встретивший концерт при первом знакомстве, высоко оценил сочинение и начал исполнять его в городах России и Европы. Первый концерт для фортепиано с оркестром ещё при жизни Чайковского приобрёл популярность среди исполнителей и слушателей.

Сегодня Первый фортепианный концерт входит в сокровищницу классического репертуара по всему миру и является музыкальной эмблемой России и русской музыки.

Перу композитора Яна Сибелиуса принадлежит семь симфоний, каждая из которых отображает как внутренний мир композитора, так и картины родной финской природы. Не случайно сам композитор называл свои симфонии «исповедями». В своём симфоническом творчестве Сибелиус опирался на классические традиции и преломлял их сквозь призму романтических образов. В форме классического многочастного цикла финский мастер написал первые шесть симфоний. Последняя, седьмая, создана в виде одночастной романтической поэмы, возникшей в творчестве композиторов XIX столетия. Все те что было найдено Сибелиусом в оркестровой музыке, обогатило финскую классику и заняло своё достойное место в мировой симфонической музыке.

Первой симфонией открывается новая страница творчества Сибелиуса.

Главная тема в музыке композитора – тема природы – приобретает здесь новое толкование. Усиливается психологический подтекст, возрастает драматическая напряжённость развития. Первая симфония ми минор вобрала в себя лучшие достижения всего предшествующего творчества Сибелиуса.

  • Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учреждён в январе 2003, в его составе объединились лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижёр Владимир Спиваков.

    С коллективом сотрудничают выдающиеся дирижёры разных поколений, звёзды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты. Подтверждая свой статус и наименование, оркестр даёт концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в её самые отдалённые уголки. Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 19 сезонов оркестр представил множество неординарных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Расширяя дискографию, коллектив записывает несколько альбомов в год.

    Особым направлением деятельности оркестра является поддержка талантливых молодых музыкантов, создание условий для их творческой реализации и профессионального роста. С 2010 Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

  • Иван Никифорчин

    Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и в аспирантуре там же под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). В качестве дирижёра выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, в том числе – с Государственным академическим Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским государственным симфоническим оркестром и др. Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр «Академии русской музыки», объединяющей камерный оркестр и хор и осуществившей ряд российских премьер партитур композиторов XX века. С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России (с 2017 года – ассистент главного дирижёра, с 2021 года – дирижёр). В 2021 году дебютировал как оперный дирижёр в Большом театре России с оперой Моцарта «Дон Жуан». С 2021 года – ассистент заведующего кафедрой оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории профессора В.К. Полянского.

    Никифорчин активно сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова Terra Musica (Россия – Германия – Италия), под эгидой которой осуществил целый ряд резонансных проектов: первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Галынина, премьерную запись полного собрания хоровых сочинений Лядова (оба диска – для британской фирмы Toccata-Classics. London), исполнение произведений Вайнберга, Пейко, Бунина. За выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия удостоен Международной премии им. Бориса Чайковского (2019). Лау реат Гран-При Международного фестиваля современной музыки Magnum Opus за первую мировую запись Сюиты для симфонического оркестра Вайнберга (2021). Дважды лауреат Международной премии «Чистый звук» за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки (2021). Лаур еат I Международного конкур-са пианистов, композиторов и дирижёров имени С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022). Диски с музыкой Галынина и хоровой антологией Лядова, записанные Никифорчиным, названы в числе «Дисков года» на одном из старейших мировых лейблов Music Web International (2020).

    С 2022 года – преподаватель кафедры оперно-симфонического дирижирования в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

  • Энджел Вонг

    Родился в 2003 году в семье музыкантов в Лос-Анджелесе (Калифорния). Начал учиться игре на фортепиано в возрасте пяти лет под руководством своей матери. В настоящее время Энджел Вонг – студент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, где занимается в классе профессора Наталии Трулль. Лауреат XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского (II премия и серебряная медаль). Лауреат 63-го Международного конкурса пианистов Premio Jaen (I премия и специальные призы за лучшее исполнение камерной музыки и авторского произведения композитора Лауры Веги; Испания, 2022), II Международного конкурса пианистов имени Рахманинова (I премия, Москва, 2020), XXI Международного конкурса пианистов «Композиторы Испании» (I премия, Мадрид, 2021). Выступал с такими коллективами, как Симфонический оркестр Мариинского театра, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, Малагский филармонический оркестр (Испания), Мадридский симфонический оркестр «Виртуозы Испании» (Испания), Иркутский симфонический оркестр, Владимирский губернаторский симфонический оркестр. Сотрудничал с дирижёрами Валерием Гергиевым, Алексеем Рубиным, Артёмом Маркиным и другими. Участник Международного фортепианного проекта Pianissimo (Россия), фестивалей Rheingau Muzik Festival (Германия), American Fine Arts Festival (США), Piano Loop Festival (Хорватия), Pitsunda International Music Festival (Республика Абхазия), Rafael Orozco Piano Festival (Испания), Úbeda Music Festival, ArsLonga Music Festival и других. Даёт сольные концерты в США, России, Швейцарии, Австрии, Испании, Италии, Хорватии, на престижных концертных площадках, таких как Карнеги-холл (Нью-Йорк, США), Музикферайн (Вена, Австрия), Большой, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Концертный зал «Мариинка 2» (Санкт-Петербург), Концертный зал им. Чайковского (Москва), Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург).

  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, op. 23

    II отделение

    Сибелиус
    Симфония № 1

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.