Top.Mail.Ru
24 января 2024
  • 19:00
  • Среда
  • Большой зал

Московский государственный
академический симфонический оркестр
Дирижёр – Тимур Зангиев
Гайк Казазян, скрипка
Александр Рамм, виолончель

  • Продолжительность

    1 отделение 50 минут, 2 отделение 55 минут
  • Программа

    I отделение

    Бетховен
    Увертюра «Эгмонт», ор. 84

    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, ор. 102

    II отделение

    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Героическая», ор. 55

    В программе возможны изменения



«Эта симфония являет собою один из великих дней музыки. Она открывает собою эру», – писал Ромен Роллан о Третьей симфонии Бетховена. Чайковский считал, что в этом произведении «раскрылась впервые вся необъятная, изумительная сила творческого гения Бетховена». Сам композитор до конца дней называл Третью своим любимым детищем, однако публика, впервые услышавшая её 7 апреля 1805 года в венском театре «Ан дер Вин», оценила её по-другому. «Дам крейцер, чтобы все это кончилось!», – кричал кто-то с галёрки. «Публика и господин ван Бетховен, который выступал в качестве дирижёра, остались в этот вечер недовольны друг другом, – писал критик. – Для публики симфония слишком длинна и трудна, а Бетховен слишком невежлив, потому что не удостоил аплодирующую часть публики даже поклоном».

Двойной концерт был создан Брамсом по случаю его примирения с другом, скрипачом-виртуозом Йозефом Иоахимом, с которым его рассорил случай. Иоахим разводился с женой-певицей, Брамс уговаривал его этого не делать, а когда брак распался, написал уже бывшей жене о «злополучных свойствах» характера друга. Иоахиму это, понятное дело, не понравилось.

Прежде чем взяться за написание концерта, Брамс испросил согласия Иоахима на исполнение – так он жаждал примирения и боялся этому помешать. В основу сочинения композитор положил девиз Иоахима Frei aber einsam («Свободный, но одинокий») – ля-ми-фа (a-e-f с небольшой перестановкой в буквенной системе обозначения нот). Партию виолончели в концерте должен был исполнить другой друг композитора – Роберт Хаусман. Партии обоих инструментов в концерте абсолютно равноправны, и даже во многих случаях композитор предоставляет право «первого слова» виолончели, но кто главенствовал в его душе стало вполне очевидно: после премьеры (в 1887 году) композитор подарил рукопись сочинения Йозефу Иоахиму с дарственной надписью: «Тому, для кого он был написан».

  • Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. Первым главным дирижёром коллектива стал Лев Штейнберг. После него этот пост занимали Николай Аносов, Лео Гинзбург, Михаил Тэриан, Вероника Дударова. С 1989 года художественным руководителем и главным дирижёром оркестра был Павел Коган. Визитной карточкой коллектива стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений композиторов Брамса, Бетховена, Шуберта, Малера, Брукнера, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина и других композиторов. Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции.
  • Тимур Зангиев

    Тимур Зангиев обучался симфоническому дирижированию в Московской консерватории им. П. И. Чайковского (класс проф. Г. Н. Рождественского). Ещё в годы учебы начал выступать с ведущими коллективами России – Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным академическим камерным оркестром России, оркестрами «Виртуозы Москвы» и «Новая Россия». С 2012 года начал работать в Московском академическом музыкальном театре им. К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко. В репертуаре дирижёра более 40 оперных и балетных спектаклей и множество симфонических произведений. В марте 2022 года состоялся дебют Тимура Зангиева в театре Ла Скала в опере «Пиковая дама» П. Чайковского.
  • Гайк Казазян

    Родился в 1982 году в Ереване. В 1989-м поступил в Ереванскую музыкальную школу им. Саят-Новы, в класс Левона Зоряна. В 1996 году переехал в Москву. Учился у Эдуарда Грача в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных (1996–2000) и Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (2000–2006), а также у Ильи Рашковского в Королевском колледже музыки в Лондоне (2006–2008).

    Лауреат Международного конкурса скрипачей им. Генрика Венявского (Познань, 2001; III премия и специальный приз), Международного конкурса им. П. И. Чайковского (Москва, 2002; IV премия и три специальных приза), Международного конкурса им. Маргерит Лонг и Жака Тибо (Париж, 2005; III премия и приз зрительских симпатий). В 2004 году получил золотую медаль и приз зрительских симпатий на Международном конкурсе скрипачей им. Тибора Варги в Сьоне (Швейцария), а в 2007-м – золотую медаль и приз зрительских симпатий на Международном конкурсе скрипачей им. Юна Исана в Тхонъёне (Южная Корея). В 2011 году стал победителем Международного конкурса скрипачей им. Джордже Энеску в Бухаресте, в 2015-м завоевал III премию и бронзовую медаль на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург).

    Выступал на многих известных площадках, включая Карнеги-холл в Нью-Йорке, Берлинскую филармонию, Виктория-холл в Женеве, Барбикан-холл и Уигмор-холл в Лондоне, театр Шатле и зал Гаво в Париже, Ашер-холл в Эдинбурге, Королевский концертный зал Глазго, Малый и Рахманиновский залы Московской консерватории, Концертный зал им. П. И. Чайковского, Московский международный дом музыки, Государственный Кремлевский дворец и Большой зал Санкт-Петербургской филармонии. Участвовал в Международном музыкальном фестивале в Сьоне и Музыкальном фестивале Вербье, фестивалях «Звезды на Байкале», «Крещендо», «Площадь Искусств» и «Кремль музыкальный».

    Выступал с Королевским шотландским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Пражским филармоническим оркестром, Ирландским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова, Национальным оркестром Франции и Мюнхенским камерным оркестром.

    Сотрудничал с такими музыкантами, как Валерий Гергиев, Теодор Курентзис, Юрий Симонов, Владимир Федосеев, Александр Лазарев, Эндрю Литтон, Константин Орбелян, Александр Поляничко, Алан Бурибаев, Джонатан Дарлингтон, Павел Коган, Владимир Зива, Денис Мацуев, Элисо Вирсаладзе, Фредерик Кемпф, Алексей Любимов, Александр Кобрин, Екатерина Мечетина, Вадим Холоденко, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин, Борис Андрианов, Александр Бузлов и др.

    В 2010 году вместе с пианистом Андреем Шибко выпустил на лейбле Delos альбом Opera Fantasies («Оперные фантазии»), а в 2017-м – альбом со скрипичными сонатами Грига, записанный с пианистом Филиппом Копачевским. С 2002 года – солист Московской государственной филармонии, с 2008-го преподает на кафедре скрипки Московской консерватории.

  • Александр Рамм

    Один из самых востребованных виолончелистов своего поколения. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Шаховской), затем продолжил обучение в аспирантуре МГК и Высшей школе музыки им. Ханса Эйслера в Берлине (класс Франса Хельмерсона). Обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П.И. Чайковского (Москва, 2015), победитель международных конкурсов, в том числе Beijing International Competition и I Всероссийского музыкального конкурса. Первый и единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). Артист выступает в крупнейших залах мира, сотрудничает с ведущими оркестрами и известными дирижёрами. Участвовал в фестивалях и мастер-классах Академии Куршевеля и Holland Music Sessions, также совершенствовался в академии для молодых музыкантов в Вербье. С 2011 года принимает участие в концертах Московской филармонии, постоянный участник проекта «Звёзды XXI века». С 2012 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки. В 2018 году фирма «Мелодия» выпустила сольный диск музыканта с записью всех сюит для виолончели соло Бриттена. Солист Московской филармонии.
  • Продолжительность

    1 отделение 50 минут, 2 отделение 55 минут
  • Программа

    I отделение

    Бетховен
    Увертюра «Эгмонт», ор. 84

    Брамс
    Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор, ор. 102

    II отделение

    Бетховен
    Симфония № 3 ми-бемоль мажор «Героическая», ор. 55

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.