Top.Mail.Ru
2 марта 2020
  • 19:00
  • Понедельник
  • Большой зал

Майкл Спайрес и Диляра Идрисова

  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение: Цари

    Моцарт (1756–1791)
    Из оперы «Идоменей, царь критский», KV 366 (1781):
    Увертюра
    Fuor del mar – ария Идоменея из II акта
    Танцы

    Из оперы «Митридат, царь Понтийский», KV 87 [74a] (1770):
    Se di lauri – ария Митридата из I акта
    Al destin che la minaccia – ария Аспазии из I акта

    Из оперы «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Se all’impero – ария Тита из I акта

    II отделение: Влюбленные

    Россини (1792– 1868)
    Из оперы «Золушка» (1817):
    Увертюра
    Sì, ritrovarla io guiro – ария Дона Рамиро из II акта

    Из оперы «Синьор Брускино» (1813)
    Увертюра

    Из оперы «Дева озера» (1819)
    O fiamma soave – каватина Уберто из II акта

    Из оперы «Граф Ори» (1828)
    En proie à la tristesse – ария графини Адели из I акта

    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
     
    Доницетти (1797–1848)
    Из оперы «Любовный напиток» (1832):
    Quanto è bella – ария Неморино
    Caro elisir! sei mio – дуэт Неморино и Адины
Майкл Спайрес, тенор (США)
Диляра Идрисова, сопрано



​​​​Оркестр Musica Viva
Дирижёр – Филипп Чижевский

Программа этого вечера объединила три оперных стиля. Солисты предстанут перед нашими зрителями в трех амплуа. 

Майкл Спайрес – американский лирический тенор (начинавший как баритон), завершивший свое вокальное образование в Венской консерватории, – прославился своим исполнением французского и моцартовского репертуара, а также репертуара бельканто. Его регулярно ангажируют главные оперные театры и фестивали, его чувственный, мужской тембр заставляет вспомнить Николая Гедду.

Спайрес сотрудничал с Николаусом Арнонкуром, который познакомил его с тонкостями интерпретации музыки Моцарта. С Моцартом в творческой биографии певца связано и имя Риккардо Мути, под руководством которого он выступил в теноровой партии редко исполняемой оперы-оратории «Освобождённая Ветулия». Вообще, певцу интересны проекты, возрождающие раритеты. Так, например, Спайрес спел главную партию в записи почти неизвестной широкой публике оперы Доницетти «Мученики», получившей международную премию Opera Awards 2016. 

Солистка Башкирского государственного театра оперы и балета Диляра Идрисова, – прославленная исполнительница барочного репертуара и, в частности, музыки Генделя: именно с Генделем она дебютировала на сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского в сезоне 2014/15 года, в 2015 году – на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета; именно за роль Иолы в опере Генделя «Геракл» она получила звание лауреата Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» (Москва, 2017). Однако, в репертуаре певицы, наряду с композиторами эпохи барокко, редкие арии Хассе, Моцарта, Россини, Доницетти, Мейербера. В апреле 2018 года в Греции состоялась запись первого сольного диска Идрисовой: с греческим оркестром Armonia Atenea певица записала арии из опер Вивальди, Генделя, Хассе, Моцарта. 

«Для меня Моцарт – безусловно, один из важнейших композиторов, в музыке которого я нахожу неудержимый драйв», – признается Филипп Чижевский. Этот дирижер, приобретший известность как исполнитель старинной и современной музыки, в октябре прошлого года удивил своих поклонников обращением в его Реквиему – едва ли не к одному из самых известных сочинений мировой музыкальной литературы. «Вообще я работаю с партитурой Моцарта так же, как с современными сочинениями – отталкиваюсь от нотного материала, который лежит передо мной. В этом помогает бэкграунд – исполнение актуальной музыки». 

Чижевский – постоянный приглашенный дирижер Московского камерного оркестра MUSICA VIVA – коллектива, концерты которого всегда интересны и своими неординарными программами, и высочайшим уровнем исполнения.

  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение: Цари

    Моцарт (1756–1791)
    Из оперы «Идоменей, царь критский», KV 366 (1781):
    Увертюра
    Fuor del mar – ария Идоменея из II акта
    Танцы

    Из оперы «Митридат, царь Понтийский», KV 87 [74a] (1770):
    Se di lauri – ария Митридата из I акта
    Al destin che la minaccia – ария Аспазии из I акта

    Из оперы «Милосердие Тита», KV 621 (1791)
    Se all’impero – ария Тита из I акта

    II отделение: Влюбленные

    Россини (1792– 1868)
    Из оперы «Золушка» (1817):
    Увертюра
    Sì, ritrovarla io guiro – ария Дона Рамиро из II акта

    Из оперы «Синьор Брускино» (1813)
    Увертюра

    Из оперы «Дева озера» (1819)
    O fiamma soave – каватина Уберто из II акта

    Из оперы «Граф Ори» (1828)
    En proie à la tristesse – ария графини Адели из I акта

    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
     
    Доницетти (1797–1848)
    Из оперы «Любовный напиток» (1832):
    Quanto è bella – ария Неморино
    Caro elisir! sei mio – дуэт Неморино и Адины
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.