26 января 2020
Марио Брунелло, виолончель/дирижёр (Италия)
-
Продолжительность
1 отделение 33 минуты, 2 отделение 35 минут -
Программа
Гайдн
Симфония №2 до мажор
Концерт №1 для виолончели с оркестром до мажор
Гайдн Симфония №100 соль мажор «Военная»
Респиги
Адажио и вариации для виолончели с оркестром
Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Марио Брунелло… Его называют музыкантом «потрясающей одухотворенности» (Gramophone), «пылкости и страстности » (The Strad).
Знаменательно, что блистательная карьера этого музыканта началась у нас в стране, на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского, где в 1986 году он разделил первую премию с советским виолончелистом Кириллом Родиным, став первым итальянским музыкантом, победившем на этом престижном состязании. Неудивительно, что с российскими музыкантами и музыкантами постсоветского пространства у Бруннелло с тех пор продолжается активное творческое сотрудничество. В числе его партнеров по сцене (и как солиста и как исполнителя камерной музыки) – ведущие артисты современности: Гидон Кремер, Юрий Башмет, Квартет Бородина, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Юровский.
Брунелло играет на виолончели Джованни Паоло Маджини, созданной в начале XVII века, но в последние годы очень увлекся виолончелью-пикколо. Он использовал весь потенциал этого инструмента, исполняя на нем барочный скрипичный репертуар, фокусируя внимание на произведениях Баха, Вивальди и Тартини.
По словам музыканта, и дирижировать он начал, «когда понял, сколько красивой музыки он хочет еще исполнить». Оркестранты восхищаются его работой, рассказывают, что он выверяет каждый штрих, называют его настоящим художником.
Да. Брунелло тесно только в одном виде искусства. Он приобрел известность и своими экспериментами со звуком, и интерактивными шоу, и проектами с участием разных форм искусства (литературы, философии, науки, театра). Он сотрудничает с актерами и музыкантами других музыкальных направлений, например, с актером Марко Паолини, джазовыми исполнителями Ури Кейном и Паоло Фрезу. Основатель и художественный руководитель фестивалей Arte Sella и «Звуки Доломитовых Альп», член Национальной академии Санта – Чечилия.
26 января Брунелло встанет за пульт Государственного академического Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского и выступит как солист. Про Виолончельный концерт Гайдна он говорил однажды в одном из интервью: «Все знают концерт Гайдна. Это хрестоматийное произведение для моего инструмента. Но многие забывают о красоте и легкости этого сочинения, сколько в этой музыке юмора…». Признается, что свои программы всегда «делает на контрасте». Например, пять лет назад в Концертном зале им. П.И. Чайковского вместе с произведениями Гайдна прозвучал Концерт №2 для виолончели с оркестром Нино Роты. На этот раз мы услышим Адажио и вариации для виолончели с оркестром Отторино Респиги.
Марио Брунелло… Его называют музыкантом «потрясающей одухотворенности» (Gramophone), «пылкости и страстности » (The Strad).
Знаменательно, что блистательная карьера этого музыканта началась у нас в стране, на Международном конкурсе им. П.И. Чайковского, где в 1986 году он разделил первую премию с советским виолончелистом Кириллом Родиным, став первым итальянским музыкантом, победившем на этом престижном состязании. Неудивительно, что с российскими музыкантами и музыкантами постсоветского пространства у Бруннелло с тех пор продолжается активное творческое сотрудничество. В числе его партнеров по сцене (и как солиста и как исполнителя камерной музыки) – ведущие артисты современности: Гидон Кремер, Юрий Башмет, Квартет Бородина, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Юровский.
Брунелло играет на виолончели Джованни Паоло Маджини, созданной в начале XVII века, но в последние годы очень увлекся виолончелью-пикколо. Он использовал весь потенциал этого инструмента, исполняя на нем барочный скрипичный репертуар, фокусируя внимание на произведениях Баха, Вивальди и Тартини.
По словам музыканта, и дирижировать он начал, «когда понял, сколько красивой музыки он хочет еще исполнить». Оркестранты восхищаются его работой, рассказывают, что он выверяет каждый штрих, называют его настоящим художником.
Да. Брунелло тесно только в одном виде искусства. Он приобрел известность и своими экспериментами со звуком, и интерактивными шоу, и проектами с участием разных форм искусства (литературы, философии, науки, театра). Он сотрудничает с актерами и музыкантами других музыкальных направлений, например, с актером Марко Паолини, джазовыми исполнителями Ури Кейном и Паоло Фрезу. Основатель и художественный руководитель фестивалей Arte Sella и «Звуки Доломитовых Альп», член Национальной академии Санта – Чечилия.
26 января Брунелло встанет за пульт Государственного академического Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского и выступит как солист. Про Виолончельный концерт Гайдна он говорил однажды в одном из интервью: «Все знают концерт Гайдна. Это хрестоматийное произведение для моего инструмента. Но многие забывают о красоте и легкости этого сочинения, сколько в этой музыке юмора…». Признается, что свои программы всегда «делает на контрасте». Например, пять лет назад в Концертном зале им. П.И. Чайковского вместе с произведениями Гайдна прозвучал Концерт №2 для виолончели с оркестром Нино Роты. На этот раз мы услышим Адажио и вариации для виолончели с оркестром Отторино Респиги.
-
Продолжительность
1 отделение 33 минуты, 2 отделение 35 минут -
Программа
Гайдн
Симфония №2 до мажор
Концерт №1 для виолончели с оркестром до мажор
Гайдн Симфония №100 соль мажор «Военная»
Респиги
Адажио и вариации для виолончели с оркестром