23 марта 2020
Фестиваль «Бетховен и Чайковский»
Фатум
-
Продолжительность
1 отделение 40 минут, 2 отделение 45 минут -
Программа
Бетховен
Cимфония №5 до минор, op. 67Чайковский
Симфония №4 фа минор, op. 36
Концерт отменён
Российский национальный оркестр
Дирижёр – Михаил Плетнев
Ранее заявленный дирижер Андрей Борейко
не будет принимать участие в концерте
Чайковского и Бетховена часто называют великими симфонистами… Симфонист – это не только композитор, сочиняющий симфонии по определенным законам музыкальной композиции. Симфонист – это художник, обладающий особенным мышлением – многогранным, полифоничным, поднимающим глобальные, высокие темы взаимоотношения художника с мирозданием, с космосом, с неумолимым Фатумом.
Из части в часть Пятой симфонии Бетховена и Четвертой симфонии Чайковского, трансформируясь и гримастичая, грозно и холодно проходит тема судьбы.
Бетховен чувствует наступление глухоты, но провозглашает в письме к другу Вегелеру: «Вы должны видеть меня счастливым, таким, каким мне положено быть в этой жизни, а не несчастным, нет! Это для меня невыносимо! Я схвачу свою судьбу за глотку! Ей не удастся сломить меня. Ах, как прекрасно было бы прожить тысячу жизней! Что же до спокойного существования – нет, я чувствую, что я для него не создан».
Чайковский, раздавленный и опустошенный, одиноко стоит в толпе непонятного и болезненно любимого им рода человеческого: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, – пишет он программу симфонии в письме Надежде Филаретовне фон Мекк, – смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам <…>. Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно».
Российский национальный оркестр
Дирижёр – Михаил Плетнев
Ранее заявленный дирижер Андрей Борейко
не будет принимать участие в концерте
Чайковского и Бетховена часто называют великими симфонистами… Симфонист – это не только композитор, сочиняющий симфонии по определенным законам музыкальной композиции. Симфонист – это художник, обладающий особенным мышлением – многогранным, полифоничным, поднимающим глобальные, высокие темы взаимоотношения художника с мирозданием, с космосом, с неумолимым Фатумом.
Из части в часть Пятой симфонии Бетховена и Четвертой симфонии Чайковского, трансформируясь и гримастичая, грозно и холодно проходит тема судьбы.
Бетховен чувствует наступление глухоты, но провозглашает в письме к другу Вегелеру: «Вы должны видеть меня счастливым, таким, каким мне положено быть в этой жизни, а не несчастным, нет! Это для меня невыносимо! Я схвачу свою судьбу за глотку! Ей не удастся сломить меня. Ах, как прекрасно было бы прожить тысячу жизней! Что же до спокойного существования – нет, я чувствую, что я для него не создан».
Чайковский, раздавленный и опустошенный, одиноко стоит в толпе непонятного и болезненно любимого им рода человеческого: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, – пишет он программу симфонии в письме Надежде Филаретовне фон Мекк, – смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам <…>. Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно».
-
Продолжительность
1 отделение 40 минут, 2 отделение 45 минут -
Программа
Бетховен
Cимфония №5 до минор, op. 67Чайковский
Симфония №4 фа минор, op. 36