Александр Рудин, виолончель
-
Продолжительность
2 отделения по 60 минут -
Программа
I отделение
И.С. Бах
Сюита для виолончели соло № 1 соль мажор, BWV 1007
Сюита для виолончели соло № 2 ре минор, BWV 1008
Сюита для виолончели соло № 3 до мажор, BWV 1009
Сюита для виолончели соло № 4 ми-бемоль мажор, BWV 1010
II отделение
И.С. Бах
Сюита для виолончели соло № 5 до минор, BWV 1011
Сюита для виолончели соло № 6 ре мажор, BWV 1012
В программе возможны изменения
«Сюиты для виолончели позволяют заключить, что Бах видел технические возможности этого инструмента, – возможности, которые в то время не получили должного применения. Здесь, как и во многих отношениях, он шёл впереди своего времени», – отметил испанский виолончелист Пабло Казальс.
Шесть сюит для виолончели И.С. Баха – жемчужина виолончельного репертуара.
-
Александр Рудин
Александр Рудин – виолончелист с мировым именем, дирижёр, пианист, клавесинист, педагог, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов.
Музыкант родился в 1960 году в Москве. В 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт (ныне Российская академия музыки) имени Гнесиных (класс виолончели Льва Евграфова, класс фортепиано Юрия Понизовкина), в 1989 – класс оперно-симфонического дирижирования Московской государственной консерватории (руководитель – Дмитрий Китаенко).
Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (1976), имени Гаспара Кассадо во Флоренции (1979), имени П. И. Чайковского в Москве (1978, 1982). Солист Московской государственной академической филармонии (1983). Художественный руководитель (с 1988) и главный дирижер Московского камерного оркестра Musica Viva.
Получив академическое образование, Александр Рудин увлекся исторически информированным исполнительством и со временем пришел к органичному синтезу обоих направлений в исполнительском искусстве. Играет как на современной виолончели, так и на виоле да гамба, исполняет музыку романтиков, произведения эпохи барокко и раннего классицизма. Эта линия творчества привела Рудина и оркестр MusicaVivaк тесному сотрудничеству с признанными мэтрами в области аутентизма, среди которых Кристофер Хогвуд, Роджер Норрингтон, Кристофер Мулдс, Андреас Штайер, Алексей Любимов и др.
В репертуар музыканта входят произведения четырех столетий. Благодаря вниманию Рудина к забытым страницам музыкальной истории меломаны впервые услышали много неизвестных сочинений. В их числе Тема с вариациями для виолончели с оркестром Михаила Виельгорского, виолончельные концерты Антонина Крафта, Жан-Бальтазара Триклира, Иоганна Генриха Фациуса, Роберта Фолькмана, Первый виолончельный концерт Дворжака, авторские версии сочинений для виолончели с оркестром Чайковского – «Вариаций на тему рококо» и Pezzo capriccioso.
Вместе с оркестром Musica Viva впервые в современной России Рудин исполнил произведения Сальери, Плейеля, Дюссека, Диттерсдорфа, Козловского, Пашкевича, Алябьева. Представив в столице уникальные концертные программы, маэстро зарекомендовал себя как блестящий интерпретатор оперных партитур и масштабных произведений кантатно-ораториального жанра. В частности, под его руководством состоялись российские премьеры ораторий «Торжествующая Юдифь» Вивальди, «Воскресение и Вознесение Иисуса» К. Ф. Э. Баха и авторской редакции оратории «Минин и Пожарский, или Освобождение Москвы» Дегтярёва. Прозвучали оратории Гайдна «Сотворение мира» и «Времена года», Симфония № 2 («Хвалебный гимн») Мендельсона, концертные версии опер «Идоменей» Моцарта и «Оберон» Вебера. В 2019 году под управлением Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского и Государственном театре оперы и балета Республики Коми в Сыктывкаре была представлена опера «Орфей и Эвридика» Глюка в парижской редакции с хореографическими сценами и световой партитурой.
Значимую часть репертуара артиста составляют произведения наших современников – Валентина Сильвестрова, Вячеслава Артёмова, Родиона Щедрина, Андрея Головина, Александра Маноцкова. Он был первым исполнителем ряда сочинений для виолончели Дмитрия Кабалевского, Эдисона Денисова.
-
Продолжительность
2 отделения по 60 минут -
Программа
I отделение
И.С. Бах
Сюита для виолончели соло № 1 соль мажор, BWV 1007
Сюита для виолончели соло № 2 ре минор, BWV 1008
Сюита для виолончели соло № 3 до мажор, BWV 1009
Сюита для виолончели соло № 4 ми-бемоль мажор, BWV 1010
II отделение
И.С. Бах
Сюита для виолончели соло № 5 до минор, BWV 1011
Сюита для виолончели соло № 6 ре мажор, BWV 1012
В программе возможны изменения