Top.Mail.Ru
23 сентября 2023
  • 19:00
  • Суббота
  • Малый зал

Альбина Латипова, сопрано
Игорь Фёдоров, кларнет
Юрий Мартынов, фортепиано

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Шуман
    Три пьесы-фантазии для кларнета и фортепиано, op. 73

    Шпор
    Шесть немецких песен для сопрано, кларнета и фортепиано, ор. 103

    II отделение

    Лахнер
    Две немецкие песни для сопрано, кларнета и фортепиано

    Auf Flügeln des Gesanges («На крыльях песни»)
    Seit ich ihn gesehen («С тех пор, как я тебя увидел»)

    Вебер
    Большой концертный дуэт для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор, op. 48

    Шуберт
    «Пастух на скале» для сопрано, кларнета и фортепиано

    В программе возможны изменения



В программе концерта – камерная музыка для голоса, кларнета и фортепиано немецких композиторов-романтиков.

XIX век знаменовался расцветом кларнетового репертуара. Переживший модернизацию инструмент с выразительным, «романтическим» звучанием вдохновлял многих композиторов. Карл Мария фон Вебер создал целый пласт красивейшей музыки для кларнета.

Сегодня в концерте прозвучат Большой концертный дуэт для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор Вебера, Три пьесы-фантазии для кларнета и фортепиано (чаще исполняемые на скрипке), а также немецкие Lied для голоса, кларнета и фортепиано. В их числе – «Пастух на скале» Шуберта – восхитительная пастораль, одно из последних сочинений композитора, созданное по просьбе великой оперной дивы Анны Мильдер-Гауптман, голос которой называли «храмом» и сравнивали его с «чистым металлом».

  • Альбина Латипова

    Альбина Латипова родилась в Казани. Окончила Казанский музыкальный колледж имени И. Аухадеева (класс Клавдии Щербининой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Галины Писаренко). В 2015–2017 годах стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской (педагоги – Маквала Касрашвили и Бадри Майсурадзе), где участвовала в постановках опер «Царская невеста» Римского-Корсакова (Марфа) и «Иоланта» Чайковского (Бригитта). Принимала участие в мастер-классах Дайаны Золы,Кристы Людвиг, Малкольма Мартино, Иляны Котрубаш, Марко Боэми, Тамары Синявской, Яны Иваниловой, Элизабет Байс, Томаса Хэмпсона, Адриана Келли. Лауреат Международного конкурса концертмейстеров и камерных певцов имени Рустема Яхина (Казань, 2011, III премия), Московского открытого конкурса (2012, I премия), Международного конкурса камерного пения имени Нины Дорлиак (Москва, 2017, Гран-при). Дипломант Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2013) и Международного конкурса камерной музыки Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2015). С 2017 года – солистка оперной труппы Большого театра, где исполняет партии Коринны («Путешествие в Реймс» Россини), Сюзанны и Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Бригитты («Иоланта» Чайковского), Пажа Тибо и Голоса с неба («Дон Карлос» Верди), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Ксении («Борис Годунов» Мусоргского), Первой лесной нимфы («Русалка» Дворжака), Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта), Царевны Лебеди («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Гиневры («Ариодант» Генделя). В 2023 году выступила в партии Инес в опере «Трубадур» Верди под управлением Жорди Бернасера (концертное исполнение на Исторической сцене) и дебютировала в партии Геро в опере «Беатриче и Бенедикт» Берлиоза (Новая сцена, премьера). Участница молодёжной программы Зальцбургского фестиваля, фестивалей в Равелло (Италия), «Безумные дни» в Екатеринбурге, «Опера Априори» в Москве. Сотрудничала с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан (премьера оперы «Белый волк» Зульфии Рауповой), Московским камерным оркестром Musica Viva (оратория «Илия» Мендельсона), Уральским академическим филармоническим оркестром («Сон в летнюю ночь» Мендельсона), Российским национальным оркестром (Месса до мажор Бетховена), дирижёрами Александром Сладковским, Дмитрием Лиссом, Максимом Емельянычевым, Александром Рудиным, Павлом Романенко. В камерных программах выступала с пианистами Анной Генюшене, Варварой Мягковой, Юрием Мартыновым, Яковом Кацнельсоном, кларнетистом Артуром Назиуллиным. В 2021 году Альбина Латипова вошла в шорт-лист российской оперной премии CastaDiva в номинации «Взлёт». В 2023 году номинировалась на Премию Художественного театра за партию Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта).

  • Игорь Фёдоров

    Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (2001) и аспирантуру академии (2003, класс профессора И. П. Мозговенко). В годы обучения был стипендиатом крупнейших фондов «Новые имена», Yamaha, М. Ростроповича и В. Спивакова. Победитель нескольких международных конкурсов, в том числе конкурса кларнетистов французской фирмы Buffet Crampon и конкурса TIJI (Братислава, Словакия). Имя музыканта занесено в Золотую книгу молодых талантов России «ХХ век – ХХI веку». Активно концертирует с 13 лет. Выступает с сольными и камерными программами. Играет в сопровождении симфонических и камерных оркестров. Сотрудничал с такими дирижёрами, как Валерий Гергиев, Юрий Башмет, Александр Лазарев, Владимир Спиваков, Александр Рудин, Гинтарас Ринкявичус и другими. Среди партнёров Игоря Фёдорова по сцене – Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Гиндин, Александр Рождественский, Сергей Мазаев, Жерар Депардье. Был первым исполнителем ряда сочинений современных авторов, в том числе Десятникова, Подгайца, Гецелева, Розенблата, Балтина. Композитор Родион Щедрин доверил Игорю Фёдорову российскую премьеру своей «Пасторали» для кларнета и фортепиано.

  • Юрий Мартынов

    Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу фортепиано (класс профессора М. С. Воскресенского), по классу органа (профессор А. А. Паршин), а также ассистентуру-стажировку под руководством профессора М. С. Воскресенского. В 1993–1994 годах стажировался во Франции у профессора Ильтон Вьюниски по специальностям «клавесин» и basso continuo в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории им. Клода Дебюсси в Париже, которые окончил с золотыми медалями. Активно гастролирует по России, Европе, Азии и США. Лауреат международных конкурсов им. Марии Канальс (Барселона, I премия), им. Эннио Поррино (Кальяри, I премия), им В. А. Моцарта (Зальцбург, I премия) и других. Принимал участие во многих престижных фестивалях: «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (Москва), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, Фестиваль в Рейнгау (Германия), Autour de piano-fortе (Ла-Ферт-Видам, Франция), «Кёльнские дни старинной музыки», «Барочный фестиваль» в Вантаа (Финляндия), «Рождественский фестиваль» в Йорке (Великобритания), Musica Antiqua (Брюгге, Бельгия). В 2012 году диск артиста с  транскрипциями сочинений Листа Второй и Шестой симфоний Бетховена был назван Би-би-си Month’s choice of music. Французский журнал «Классика» присудил ему премию Choc de la Musique. Диск Мартынова с произведениями Моцарта, записанный с Алексеем Любимовым, получил премию Diapason d’or. Репертуар Юрия Мартынова обширен и включает в себя произведения разных стилей и эпох от XVI до XX века.

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Шуман
    Три пьесы-фантазии для кларнета и фортепиано, op. 73

    Шпор
    Шесть немецких песен для сопрано, кларнета и фортепиано, ор. 103

    II отделение

    Лахнер
    Две немецкие песни для сопрано, кларнета и фортепиано

    Auf Flügeln des Gesanges («На крыльях песни»)
    Seit ich ihn gesehen («С тех пор, как я тебя увидел»)

    Вебер
    Большой концертный дуэт для кларнета и фортепиано ми-бемоль мажор, op. 48

    Шуберт
    «Пастух на скале» для сопрано, кларнета и фортепиано

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.