Top.Mail.Ru
15 июня 2024
  • 19:00
  • Суббота
  • Большой зал

Камерный ансамбль «Солисты Москвы»
Дирижёр – Юрий Башмет
Екатерина Мочалова, домра

Купить билет #фестивальзарядье
  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Бриттен

    «Иллюминации»

    Шнитке

    Трио-соната для струнного оркестра

    II отделение

    Губайдулина

    Пять пьес для домры и струнных инструментов по мотивам татарского фольклора

    Моцарт

    Симфония № 40 соль минор

    В программе возможны изменения



  • Камерный ансамбль «Солисты Москвы»

    Ансамбль «Солисты Москвы» был создан в 1992 году Ю. А. Башметом. В состав ансамбля вошли выпускники и аспиранты Московской консерватории. Первое выступление ансамбля состоялось 19 мая 1992 года в Большом зале консерватории. Ансамбль гастролирует, принимает участие в зарубежных и отечественных фестивалях.

    С ансамблем в разное время выступали в разное время исполнители С. Т. Рихтер (фортепиано), М. Л. Ростропович (виолончель), Г. Кремер, В. В. Третьяков, М. Венгеров (скрипка), В. Репин (скрипка), С. Чанг (скрипка, США), Б. Хендрикс (сопрано, США), Дж. Галуэй (флейта, Ирландия), Н. Гутман (виолончель), Л. Хэррел (виолончель, США), М. Брунелло (виолончель, Италия), Т. Квастхофф (бас, Германия), Виталий Астахов (альт).

    В репертуар ансамбля включены лучшие и редко исполняемые произведения отечественной и мировой классики, включая произведения композиторов Телемана, Моцарта, Шенберга, Шнитке, Э. Мирзояна (Симфония для струнных и литавр), И. С. Баха (Бранденбургский концерт № 6 си-бемоль мажор для двух альтов, струнных и basso continuo), Ф. Шуберта (Соната «Арпеджионе», Симфония № 4 «Трагическая»), П. И Чайковского (Анданте кантабиле для альта и струнных, «Воспоминание о Флоренции»), А. Дворжака (Серенада для струнного оркестра ми мажор), М. Бруха (Романс для альта и струнных Фа мажор, соч. 85) и др.

    Ансамбль гастролирует по городам России (более 42 концертов в 39 городах) и за рубежом (более 1500 концертов в 50 странах мира).

    Ансамбль «Солисты Москвы» выступал на сценах: «Карнеги-холла» в Нью-Йорке, «Консертгебау» в Амстердаме, «Сантори-холла» в Токио, «Барбикан-холла» в Лондоне, «Тиволи» в Копенгагене, «Музикферайн» в Вене, в Берлинской филармонии, «Академия Санта Чечилия» в Риме, в Сиднейском оперном театре и др.

    Участвует в Зимнем фестивале классической музыки в Сочи, в фестивалях «Музыкальные недели в Туре» (Франция), «Эльба — музыкальный остров Европы», фестивалях в Равенне (Италия), Монтре (Швейцария), Бате (Англия), Сиднее (Австралия), «Декабрьских вечеров им. Святослава Рихтера» и «Посвящения Олегу Кагану» в Москве, в благотворительных и культурных программах «НОВАТЭКа».

  • Юрий Башмет

    Имя Юрия Башмета давно стало синонимом музыкальной глубины, виртуозности и художественной смелости. Его творческие победы множатся день ото дня, а свершения с годами выглядят все более значительными. Одно из них, безусловно, требует курсива: Юрий Башмет превратил скромный альт в блистательный солирующий инструмент.

    Он исполнил на альте все, что было можно, и то, что казалось невозможным; мало того, его творчество расширило композиторские горизонты: современными композиторами специально для Юрия Башмета написаны или ему посвящены ему более 50 альтовых концертов и других произведений.

    Впервые в мировой исполнительской практике Юрий Башмет дал сольные альтовые концерты в Карнеги-холл (Нью-Йорк), Концертгебау (Амстердам), Барбикан (Лондон), Берлинской филармонии, Ла Скала (Милан), Театре на Елисейских полях (Париж), Концертхаус (Берлин), Геркулес (Мюнхен), Бостон симфони холл, Сантори холл (Токио), Осака симфони-холл, Чикаго симфони-холл, Центре Гульбекян (Лиссабон), Большом зале консерватории в Москве.

    Юрий Башмет сотрудничал со многими выдающимися дирижёрами, среди них Р. Кубелик, М. Ростропович, С. Озава, В. Гергиев, Г. Рождественский, К. Дэвис, Д. Э. Гардинер, И. Менухин, Ш. Дютуа, Н. Мэрринер, П. Захер, М. Т. Томас, К. Мазур, Б. Хайтинк, К. Нагано, С. Рэттл, Ю. Темирканов, Н. Арнонкур.

    Начав в 1985 году свою дирижёрскую деятельность, Юрий Башмет и здесь остался верен себе, подтвердив репутацию смелого, острого, очень современного художника. В качестве солиста и дирижера Юрий Башмет выступает с лучшими симфоническими оркестрами: Вегlin Рhilharmonic, Вегlin Symphony, New York Philharmonic, Вауrische Rundfunk, San Francisco Symphony, Chicago Symphony, Boston Symphony, Wiener Philharmonic, Orchestra Radio France.

    Юрий Башмет – основатель первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве.

    Искусство Юрия Башмета постоянно находится в центре внимания мировой музыкальной общественности. Его творчество отмечено многочисленными наградами на Родине и за рубежом. Он удостоен почетных званий: Заслуженный артист РСФСР (1983), Народный артист СССР (1991), Лауреат Государственной премии СССР (1986), Государственных премий России (1994, 1996, 2001), премии Аward-1993 – «Лучшему музыканту-инструменталисту года» (титул сродни кинематографическому «Оскару»). Ю. Башмет – Почетный академик Лондонской академии искусств. В 1995 году он награжден одной из самых престижных в мире премий «Sonnings Musikfond».

    В 1999 году Юрию Башмету присвоено звание Офицера Искусств и Словесности, а в 2003 – Командора ордена «Почетного Легиона» Франции. Он награжден высшим орденом Литовской республики, в 2000 году Президент Италии награждает его орденом «Commendatore republica Italiano», а в 2002 году Президент России вручает орден «За заслуги перед Отечеством» III степени. В 2013 году маэстро награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 2023 году маэстро награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

    В 2022 году Юрий Башмет награждён орденом Герой Труда Российской Федерации.

    Юрий Башмет является артистическим директором 15 фестивалей в 8 странах мира.

    В 2012 году Юрием Башметом был основан Всероссийский юношеский симфонический оркестра, который с большим успехом выступает как в России, так и за рубежом.

    С 1978 года Юрий Башмет преподает в Московской консерватории, будучи сначала доцентом, а ныне профессором и заведующим кафедрой альта Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

  • Екатерина Мочалова

    В 2012 году окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора В.П. Круглова), в 2016 – ассистентуру-стажировку РАМ. В 2018 году защитила кандидатскую диссертацию по истории мандолинного искусства.

    Лауреат первых премий I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2013), II Международного конкурса имени П. И. Нечепоренко (Москва, 2016), международных конкурсов исполнителей на мандолине в Токио (2012) и Осаке (2013).

    С 2012 года – солистка Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова, с 2019 года – концертмейстер.

    Первая исполнительница сочинений для домры и мандолины Михаила Броннера, Кирилла Волкова, Ефрема Подгайца, Александра Цыганкова, Александра Чайковского. Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, Madeira Classical Orchestra (Португалия) и другими коллективами.

    Сотрудничала с известными музыкантами, в числе которых Юрий Башмет, Денис Мацуев, Александр Сладковский, Екатерина Мечетина.

    Принимала участие в Зимнем фестивале искусств в Сочи и Международном фестивале Юрия Башмета в Хабаровске, фестивалях «Звезды на Байкале», «Денис Мацуев и друзья», Crescendo, «Дорогами Просекко» (Италия), Osaka International Mandolin Festival (Япония) и других.

    С 2015 года преподает на кафедре струнных народных инструментов РАМ имени Гнесиных. Проводит мастер-классы в рамках Всероссийского образовательного форума «Таврида», образовательных центров Юрия Башмета, творческого проекта «Класс от маэстро», БФ «Новые имена». Принимает участие в жюри исполнительских конкурсов. Руководитель проекта «Антология домры» в РАМ имени Гнесиных, художественный руководитель первого фестиваля современного домрового искусства Prima Domra.

  • Ярослав Абаимов

    Окончил Московское хоровое училище им. А.В. Свешникова (2005) и Академию хорового искусства им. В.С. Попова (2010) по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента А.И. Гавдуша). С 2004 по 2020 г. в Академии занимался сольным пением в классе профессора С.Г. Нестеренко. В 2007–2008 проходил мастер-классы в «Международной школе вокального мастерства», где его педагогами были Глория Гуида Боррелли, Джандоменико Бизи (Италия) и Джорж Дарден (США).

    Ярослав Абаимов является приглашённым солистом оперного театра Райсопера (Reisopera) в Нидерландах. В январе 2015 певец дебютировал в партии Надира в опере «Искатели жемчуга» Ж. Бизе, в феврале 2016 – в партии Феррандо в опере «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта.

    В 2019 исполнил партию Ленского в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин»
    В 2017 дебютировал в партии Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Opera national de Lorraine (Нанси, Франция)

    В 2018 году принял участие в гастролях театра в Grange Park Opera (Уэст-Хорсли, Великобритания),исполнив партию Геккерна в премьерной постановке оперы К. Боярского «Пушкин».

    В сентябре 2015 состоялся дебют певца на Исторической сцене Большого театра России в партии Юродивого (опера «Борис Годунов» М.П. Мусоргского).
    2018 дебют в Партии графа Альмавивы в опере Дж. Россини «Севильский цирюльник» на Новой сцене Большого театра.
    2020 на Камерной сцене  Большого театра состоялся дебют в партии Надира («Искатели жемчуга» Бизе)
    2022 на камерной сцене состоялся дебют в партии Карло в опере Доницетти «Линда ди Шамуни».

    В декабре 2022 года принимал участие в открытии сезона театра Ла Скала, где исполнил партию Юродивого в опере Мусоргского «Борис Годунов».

Купить билет #фестивальзарядье
  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Бриттен

    «Иллюминации»

    Шнитке

    Трио-соната для струнного оркестра

    II отделение

    Губайдулина

    Пять пьес для домры и струнных инструментов по мотивам татарского фольклора

    Моцарт

    Симфония № 40 соль минор

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.