Классика в кино: Звукомагия Тарковского
Эдуард Артемьев однажды заметил, что Тарковскому нужен был не композитор, а скорее специалист по шорохам, эхо и шелестам: «Нужна была звукомагия, колдовство». Для фильмов Тарковского Артемьев создавал сферические таблицы, в которые вплетал шумы, электронику и хоральные прелюдии Баха. Почему из всех классиков режиссёр часто выбирал именно Баха? Какие ключи к художественному миру Тарковского хранит его музыка?
В ходе этой беседы нас, в основном, будут интересовать именно те три фильма, над которыми Тарковский работал с Артемьевым: «Солярис», «Зеркало», «Сталкер».
Всеволод Коршунов – сценарист, редактор, киновед. Кандидат искусствоведения. Шеф-редактор отдела документального кинопоказа телеканала «Россия – Культура». Доцент кафедры драматургии кино ВГИКа, куратор курсов «История кино», «Современное кино» и «Практическая кинокритика» в Московской школе кино.
* * *
Классика в кино – цикл лекций, в котором музыковеды и кинокритики рассказывают о том, как классические музыкальные сочинения вступают в звуковой мир великих режиссёров. Почему в картинах Ларса фон Триера звучат темы Вагнера? Зачем Висконти понадобились оперные аллюзии? Для чего Бергман и Кубрик обращались к венской классике, а Пазолини и Тарковский – к Баху? В цикле 6 лекций, в числе авторов – киноведы Антон Долин, Всеволод Коршунов, Нина Цыркун, оперный критик Алексей Парин, музыковед Лариса Кириллина. Каждый из них посоветовал три фильма, которые стоит посмотреть перед началом лекции, чтобы лучше понять, о чём пойдет речь; эти картины названы в анонсах.
В конце лекции у слушателей будет возможность задать вопросы.
Другие лекции цикла:
13 ноября 12.00
Классика в кино: Бергман и Моцарт | Лектор – Лариса Кириллина
21 ноября 12.00
Классика в кино: Музыкальные замыслы Стэнли Кубрика | Лектор – Нина Цыркун