Top.Mail.Ru
13 ноября 2021
  • 12:00
  • Суббота
  • Малый зал

Классика в кино: Бергман и Моцарт

Лектор – Лариса Кириллина

«Волшебная флейта» сопровождала меня всю жизнь.
Ингмар Бергман

Бергман впервые загорелся идеей поставить «Волшебную флейту» Моцарта ещё в детстве, когда подыскивал пьесу для домашнего кукольного театра. Тогда ему не хватило денег на аудиозапись. С тех пор он не однажды пытался осуществить постановку, но его мечта осуществилась не скоро: спустя почти полвека. В 1975 году ему удалось создать идеальную «Волшебную флейту»: это одновременно и фильм, отражающий современное восприятие оперы Моцарта, и спектакль, погружающий зрителя в магию театра XVIII века. Как и опера Моцарта, «Волшебная флейта» Бергмана адресована всему человечеству, от мала до велика. Дети найдут в ней увлекательную сказку, а взрослые – пищу для размышлений, выводы из которых отнюдь не однозначны.

Три фильма, которые стоит посмотреть перед началом лекции: Ингмар Бергман. «Волшебная флейта», «Осенняя соната», «Фанни и Александр». Также: Кеннет Брана «Волшебная флейта» (фильм 2006).

Лариса Кириллина – музыковед, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории. Автор более 100 научных публикаций по истории и теории музыки, в том числе биографий Генделя, Бетховена и Глюка в серии «Жизнь замечательных людей», книги о реформаторских операх Глюка, двухтомника о Бетховене, книги «Классический стиль в музыке XVIII – начала XIX века». Автор курса онлайн-лекций о Бетховене на портале «Магистерия». Член Российского общества по изучению XVIII века при Академии наук РФ.

*  *  *

Классика в кино – цикл лекций, в котором музыковеды и кинокритики рассказывают о том, как классические музыкальные сочинения вступают в звуковой мир великих режиссёров. Почему в картинах Ларса фон Триера звучат темы Вагнера? Зачем Висконти понадобились оперные аллюзии? Для чего Бергман и Кубрик обращались к венской классике, а Пазолини и Тарковский – к Баху? В цикле 6 лекций, в числе авторов – киноведы Антон Долин, Всеволод Коршунов, Нина Цыркун, оперный критик Алексей Парин, музыковед Лариса Кириллина. Каждый из них посоветовал три фильма, которые стоит посмотреть перед началом лекции, чтобы лучше понять, о чём пойдет речь; эти картины названы в анонсах. 

В конце лекции у слушателей будет возможность задать вопросы.

Другие лекции цикла:

21 ноября 12.00
Классика в кино: Музыкальные замыслы Стэнли Кубрика | Лектор – Нина Цыркун

С 8 ноября 2021г. посещение концертов возможно только при наличии QR кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС). 

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.