Классика в кино: Оперный код Висконти
Висконти «демонстративно пропустил фильм через оперный код», – писал Юрий Лотман о фильме «Чувство». Оперный код – важнейший ключ не только к «Чувству», но и ко всему творчеству режиссёра. Почему он так важен для Висконти? Как итальянская опера и классическая музыка в целом помогают понять его картины?
Разговор об этом будет построен вокруг нескольких фильмов, но в центре внимания будут «Гибель богов», «Смерть в Венеции» и «Людвиг».
Всеволод Коршунов – сценарист, редактор, киновед. Кандидат искусствоведения. Шеф-редактор отдела документального кинопоказа телеканала «Россия – Культура». Доцент кафедры драматургии кино ВГИКа, куратор курсов «История кино», «Современное кино» и «Практическая кинокритика» в Московской школе кино.
* * *
Классика в кино – цикл лекций, в котором музыковеды и кинокритики рассказывают о том, как классические музыкальные сочинения вступают в звуковой мир великих режиссёров. Почему в картинах Ларса фон Триера звучат темы Вагнера? Зачем Висконти понадобились оперные аллюзии? Для чего Бергман и Кубрик обращались к венской классике, а Пазолини и Тарковский – к Баху? В цикле 6 лекций, в числе авторов – киноведы Антон Долин, Всеволод Коршунов, Нина Цыркун, оперный критик Алексей Парин, музыковед Лариса Кириллина. Каждый из них посоветовал три фильма, которые стоит посмотреть перед началом лекции, чтобы лучше понять, о чём пойдет речь; эти картины названы в анонсах.
В конце лекции у слушателей будет возможность задать вопросы.
Другие лекции цикла:
Классика в кино: Пазолини – ниспровергатель мифов | Лектор – Алексей Парин
24 октября 12.00
Классика в кино: Звукомагия Тарковского | Лектор – Всеволод Коршунов
13 ноября 12.00
Классика в кино: Бергман и Моцарт | Лектор – Лариса Кириллина
21 ноября 12.00
Классика в кино: Музыкальные замыслы Стэнли Кубрика | Лектор – Нина Цыркун