Лекция-концерт. Великие солисты эпохи свинга. Тромбон-шоу Максима Пиганова

6+
Купить билет
Корзина

В программе возможны изменения

9 Февраля 2020 Воскресенье 15.00 Малый зал
15.00 Малый зал

Лекция-концерт.
Великие солисты эпохи свинга.
Тромбон-шоу Максима Пиганова

Рассказывает Михаил Митропольский


Купить билет
Корзина

Герцоги, Короли, Президенты и творцы стилей

К началу 30-х годов в Америке наступило время Великой депрессии. Кризис 1929 года привел к распаду огромного числа джазовых ансамблей. На плаву остались преимущественно оркестры, играющие коммерческую танцевальную музыку. Именно после этого был сделан важный шаг в стилевом развитии джаза. Известная в кругу афроамериканских джазменов музыка была вычищена, приглажена и подана под новым названием «свинг». Так появились многочисленные большие оркестры или биг-бэнды, получившие невероятную популярность среди широкой публики во второй половине 30-х годов. Одним из самых популярных был оркестр «короля свинга» Бенни Гудмена.

Ярким примером творчества биг-бэндов в эпоху свинга были оркестры с афроамериканскими музыкантами и, в первую очередь, бэнды Каунта Бейси и Дюка Эллингтона. На лидирующее место перемещается саксофон, который отсутствовал в начале истории джаза. При огромном числе саксофонистов высокого уровня особо выделяются два музыканта – Коулман Хокинс, вышедший из оркестра Флетчера Хендерсона, и Лестер Янг, участника оркестра Каунта Бейси. Оба музыканта представляют в некотором смысле разные полюса джаза. «Эра свинга» – период повального увлечения джазом, когда эта музыка стала поистине популярной, охватила не только Америку, но и Европу.

Михаил Митропольский – джазовый обозреватель, радио- и телеведущий. Член Международной Ассоциации джазовых журналистов (JJA). Около 50 лет занимается исследованием джазовой музыки и пограничных музыкальных явлений. С 1978 года читает лекции по истории и стилистике джаза в Московском колледже музыкальной импровизации, с того же времени ведет многочисленные джазовые концерты, фестивали в разных городах России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Литвы. С 1989 года – автор радиопередач на различных московских радиостанциях. Авторские программы на радио «Маяк» (10 лет), радио «Юность», «Возрождение», «Радио 101», «Открытое радио», в течение 8 лет крупный проект – еженедельные программы «Соло для джаза» на радио «Надежда» и «Говорит Москва», в течение 17 лет вел программу «Бесконечное приближение» на «Радио России». В мае 2006 года родилась ежедневная минипрограмма «Музыкальный повод от Михаила Митропольского», посвященная музыкальным событиям дня. Наконец, с мая 2016 в небольшой еженедельной программе «Септима» Митропольский рассказывал всевозможные занятные истории из мира музыки.

В течение нескольких лет Митропольский был автором и ведущим еженедельной программы «Джаз и не только» на TV-канале АСТ, затем на канале «Рамблер-телесеть». Печатался в качестве джазового обозревателя в журналах «Джаз.Ру», «Джаз-квадрат», «Ять», «XXL», газетах «Независимая», «Вечерний клуб», Internet-журнал «Полный джаз» и др. 

Тромбон-шоу Максима Пиганова представляет наиболее яркие хиты той эпохи в оригинальной аранжировке своего лидера. Этот ансамбль был создан тромбонистом Максимом Пигановым в 2007 году. Это уникальный в мире и единственный в стране коллектив, состоящий из четырёх тромбонов и ритм группы. Название коллективу дал Народный артист России Анатолий Кролл, которому очень понравилась мощная, светлая энергетика ансамбля. Сегодня The Trombone Show является одним из самых востребованных джазовых коллективов страны. В 2009 г. вышел первый альбом коллектива What a Wonderful World. В репертуаре ансамбля представлены различные концертные программы: «Посвящение Новому Орлеану» (джаз 20-30х гг.), «Джаз из Патефона» – программа, посвященная творчеству Леонида Утесова, «Нестандартные стандарты» (джаз 40-60х гг.), «От диксиленда до джаз-рока», «Русский народный джаз», «Джаз, кино и фантазия» и другие. Особенностью «Тромбон-шоу» является возможность совмещения оркестрового саунда с манерой звучания малых ансамблей 30-х годов. Для лекции-концерта, посвященной эпохи свинга, создана специальная программа, наиболее полно характеризующая эту эпоху.