Top.Mail.Ru
6 марта 2022
  • 15:00
  • Воскресенье
  • Малый зал

Династия Бахов

  • Продолжительность

    1 отделение 75 минут
  • Программа

    В программе – фрагменты сочинений:

    Бернгард Бах
    Увертюра соль мажор

    Карл Филипп Эмануэль Бах
    Соната ми минор для флейты и
    бассо континуо, H. 551

    Иоганн Кристиан Бах
    Соната для клавесина до минор, op.5 №6

    Иоганн Себастьян Бах
    Оркестровая сюита №2 си минор, BWV 1067

    В программе возможны изменения
Ансамбль Rosarium
Художественный руководитель – Марина Катаржнова, скрипка
Ульяна Живицкая, флейта
Борис Давидюк, клавесин


«Династия» – цикл концертов с пояснениями, в котором мы поговорим об истории четырёх музыкальных семей: Бахов, Куперенов, Скарлатти и Моцартов. Исполнители – студенты факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории, их педагоги и друзья. Ведущая – Анна Андрушкевич, музыковед, продюсер Зала Зарядье. 

В целом этот цикл дополняет «Историю музыкальных стилей» и не случайно помещен между лекциями о барокко и классицизме: в музыке старших Бахов, Куперенов, Скарлатти-отца мы найдем великолепные образцы барочной манеры; имя Моцарта стало синонимом стиля классического. Как менялся музыкальный язык в каждой семье от поколения к поколению? Похожи ли сыновья на отцов? Какими были их отношения? Об этом пойдет речь на концертах нового цикла. Вначале будет краткий рассказ о судьбе каждой семьи, затем – концерт, на котором мы сравним сочинения музыкальных родственников.

Династии Бахов, Куперенов и Скарлатти существовали примерно в одно время, во второй половине XVII века. Династия Скарлатти продлилась всего два поколения и прославилась как музыкальными талантами, так и авантюрными похождениями, в числе которых тайные браки, скандальные романы, бегство Скарлатти-сына из-под опеки строгого отца. Династия Куперенов существовала более двух столетий: представители этой семьи трудились в Париже и Версале, были клавесинистами и композиторами, педагогами, органистами, переписчиками нот, издателями и певцами. По словам Джона Элиота Гардинера, это было нечто вроде музыкальной корпорации, которая решала солидное количество задач при дворе – да и в целом городе.

Музыкальный род Бахов также существовал около двух столетий, но необычайный музыкальный талант проявился лишь в поколениях Иоганна Себастьяна и его детей, а затем внезапно угас. Вместе с тем, именно в музыке Бахов мы можем отчетливо видеть, как бесповоротно изменился вкус в середине XVIII века, как пышные сюиты и сложно устроенные фуги сменились сонатами и ранними симфониями. Моцарты – и Леопольд, и Вольфганг Амадей, и его сын, Франц Ксавер – были представителями уже другой эпохи.

Другие лекции цикла:
12 марта 12.00 >>
Династия Куперенов
Иван Бушуев, флейта | Мария Корякина, флейта
Феликс Антипов, виолончель | Елизавета Миллер, клавесин

20 марта 15.00 >>
Династия Скарлатти
Ансамбль Rosarium | Художественный руководитель – Марина Катаржнова, скрипка
Борис Давидюк, клавесин | Людмила Фраёнова, сопрано

26 марта 15.00 >>
Династия Моцартов
Марина Катаржнова, скрипка
Сергей Полтавский, альт
Елизавета Миллер, клавесин
  • Продолжительность

    1 отделение 75 минут
  • Программа

    В программе – фрагменты сочинений:

    Бернгард Бах
    Увертюра соль мажор

    Карл Филипп Эмануэль Бах
    Соната ми минор для флейты и
    бассо континуо, H. 551

    Иоганн Кристиан Бах
    Соната для клавесина до минор, op.5 №6

    Иоганн Себастьян Бах
    Оркестровая сюита №2 си минор, BWV 1067

    В программе возможны изменения
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.