6+
Купить билет
Корзина

Программа:

I отделение

Боллинг
Сюита для виолончели и джазового трио

II отделение

Пьяццолла
Libertango для скрипки, виолончели, аккордеона, контрабаса и фортепиано 

Milonga Del Angel для скрипки, виолончели, аккордеона, контрабаса и фортепиано 

Fugata для скрипки, виолончели, аккордеона, контрабаса и фортепиано 

Grand Tango для виолончели и фортепиано. Посвящено М. Ростроповичу 

«Концерт для квинтета» для скрипки, виолончели, аккордеона, контрабаса и фортепиано

В программе возможны изменения

24 Сентября 2019 Вторник 19.00 Малый зал
19.00 Малый зал

Концерт камерной музыки
«Танец ангела»

Рустам Комачков, виолончель; Юлия Покровская, скрипка;
Дарья Попрас, контрабас; Виталий Егоров, фортепиано;
Алексей Соколов, аккордеон; Владислав Осипов, ударные
Купить билет
Корзина
Может ли танец сделать «карьеру»? Да! Причём порой настолько успешную, что ему хочется позавидовать. Танцы нередко рождаются в среде, далёкой от аристократических представлений о прекрасном – будь то залитый солнцем луг, где развлекаются крестьяне, или пропитанная дымом табака городская таверна. Но постепенно всевозможные менуэты и гавоты обуздывают свои мелодии, меняют деревянные башмаки на шёлковые туфли и «переезжают» во дворцы, где их исполняют не только родовитые дворяне, но и сами короли.

Такова судьба большинства известных танцев. Ещё в XVI веке композиторы придумали объединять их в небольшие циклы, названные словом «сюита» (что в переводе с французского означает «чередование, последовательность»). К XVIII веку этот жанр достиг совершенства и к нему любил обращаться даже великий Бах.

В XX веке композиторы возродили барочную танцевальную сюиту, придав ей новый облик: Равель «скрестил» её с романтическим пианизмом, Шёнберг – с авангардными музыкальными изысками, а знаменитый джазовый пианист и композитор Клод Боллинг «сплавил» припудренную причудливость барокко с остротой африканских гармоний и ритмов. Первым образцом этого необычного опыта стала Сюита для флейты и джазового трио, а за ней последовали «младшие сёстры», где место флейты занимали скрипка, труба, гитара и, наконец, виолончель: «Сюита для виолончели и джазового трио» Боллинга, посвящённая известному виолончелисту Йо-Йо-Ма, составит программу первого отделения концерта.

Участь, схожая с историями старинных танцев, ждала и сравнительно молодое танго: моряки, искавшие любовь в аргентинских портах конца XIX века, вряд ли догадывались о том, что спустя несколько десятилетий звучащая на отдыхе музыка завоюет сердца миллионов людей и будет исполнена в самых престижных концертных залах мира.

Наиболее удачно «освятил» этот танец талантом аргентинский композитор Астор Пьяццолла. Своим популярнейшим Libertango (1974) он провозгласил свободу жанра от прежних форм и возвел его на недосягаемую высоту, парадоксально облагородив пламенную страсть.

Вторая часть программы концерта полностью отдана музыке Пьяццоллы, и центральный номер здесь – «Большое танго» для виолончели и фортепиано, посвящённое Мстиславу Ростроповичу. Подобно Боллингу, Пьяццолла не может пройти мимо барочных форм: Фугата и Концерт для квинтета станут тому самым убедительным подтверждением.

«Милонга ангела», где танец, родственный танго, возвышается до божественной чистоты, вместе с молитвой «Ave Maria» покажут нам совсем другого Пьяццоллу, глубоко сосредоточенного на диалоге с вечностью. Огонь любви здесь соседствует с настроением, отрешённым от всего земного.

Произведения Боллинга и Пьяццоллы станут лучшими иллюстрациями того, что не существует искусства «низкого» или «высокого». Искренность в нём важнее. Точно так же и молитва может проникать в сердца, если она от всей души произнесена даже самым безнадёжным грешником из трущоб – ведь ангелы ближе к людям, чем нам кажется.

Организатор: ООО «Арт Мьюзик Продакшн»
ИНН 7734421799
Юридический адрес: 119048, г. Москва, улица Ефремова, д. 8
Это мероприятие не участвует в программе скидок Московского концертного зала «Зарядье»