Игорь Стравинский
«Свадебка»
-
Продолжительность
2 отделения по 40 минут -
Программа
Свиридов
Пять хоров на стихи русских поэтов
«Курские песни», кантата для хора и оркестра на народные слова
Зеленый дубок
Ты воспой, воспой, жавороночек
В городе звоны звонют
Ой, горе, горе лебедоньку моему
Купил Ванька себе косу
Соловей мой смутный
За речкою, за быстрою
Стравинский
«Подблюдные песни» для женского хора a capella
У Спаса в Чигисах
Овсень
Щука
Пузище
«Свадебка», русские хореографические сцены с пением и музыкой
Часть I
Картина 1. «Коса»
Картина 2. «У жениха»
Картина 3. «Проводы невесты»
Часть II
Картина 4. «Красный стол»
Государственный академический Московский областной хор имени А.Д. Кожевникова
Дирижер – Николай Азаров
Алина Яровая, сопрано
Варвара Федотова, сопрано
Валентина Казачкова, меццо-сопрано
Дарья Хозиева, меццо-сопрано
Максим Сажин, тенор
Алексей Курсанов, тенор
Сергей Ткаченко, тенор
Константин Федотов, бас
Алексей Смирнов, бас
Лауреаты российских и международных конкурсов, ученики Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных. Класс преподавателя Е. Берёзкиной.
Артем Соколовский, Федор Орлов, Егор Опарин, Шао Цзыюй – фортепиано
Ансамбль солистов Творческого объединения PercaRUS
Художественные руководители М. Путков и В. Терехов
В концерте принимают участие коллективы, заслужившие признание особенно трепетным отношением к русской музыке, тонким и точным прочтением произведений русских классиков. Сочинения, собранные в программе, – это глубоко личные высказывания композиторов Рахманинова, Стравинского и Свиридова на тему русской песни, фольклора и традиций.
«Три русские песни» были созданы Рахманиновым в эмиграции в США (премьера состоялась в Филадельфии в 1927 году). После восьми лет молчания композитор обратился к русской народной песне, как к источнику вдохновения, возрождения своей творческой воли. Одну из песен «Ах ты, Ванька» Сергей Васильевич слышал в исполнении Ф.М. Шаляпина.
«Курские песни» Свиридова впервые прозвучали 13 июня 1964 года в Большом зале консерватории. В основу кантаты легли песни Курской области, малой родины Свиридова: лирические протяжные, покосные, свадебные, бурлацкие, хороводные. Композитор выбрал 7 песен, сохранив не только их особую, подчас архаичную, мелодику, но и своеобразие местного языка.
«Подблюдные песни» и «Свадебка» принадлежат к так называемому русскому периоду творчества Игоря Федоровича Стравинского, основной темой которого стал русский фольклор. «Подблюдными» в народной традиции назывались песни, исполняемые во время святочных гаданий на суженного («гадания под блюдо»). Цикл писался в Швейцарии, куда композитор переехал в начале Первой мировой войны, и впервые исполнен в Женеве в 1918 году.
«Свадебка» создавалась с 1914 по 1923 год. 13 июня 1923 года балет был представлен труппой Дягилева в парижском театре Сары Бернар. Публику ошеломила новизна музыкального языка, во во многом связанная с трактовкой партии фортепиано. По мнению Стравинского, «в прошлом фортепиано пользовались как оркестром, временами — будто это человеческий голос, то есть заставляли его «петь»... забывая о его совершенно очевидном и индивидуальном характере ударного инструмента».
Организатор: ИП Стодушный В.Я.
125009, Москва, ул. Тверская, дом 8, корпус 2
ИНН 771003178020
Это мероприятие не участвует в программе скидок Московского концертного зала «Зарядье»
-
Продолжительность
2 отделения по 40 минут -
Программа
Свиридов
Пять хоров на стихи русских поэтов
«Курские песни», кантата для хора и оркестра на народные слова
Зеленый дубок
Ты воспой, воспой, жавороночек
В городе звоны звонют
Ой, горе, горе лебедоньку моему
Купил Ванька себе косу
Соловей мой смутный
За речкою, за быстрою
Стравинский
«Подблюдные песни» для женского хора a capella
У Спаса в Чигисах
Овсень
Щука
Пузище
«Свадебка», русские хореографические сцены с пением и музыкой
Часть I
Картина 1. «Коса»
Картина 2. «У жениха»
Картина 3. «Проводы невесты»
Часть II
Картина 4. «Красный стол»