24 марта 2022
Рихард Вагнер «Зигфрид»
Тетралогия «Кольцо нибелунга», часть III
-
Продолжительность
1 отделение 90 минут; 2 отделение 80 минут; 3 отделение 80 минут -
Программа
«Зигфрид»,
музыкальная драма в трёх действиях
(третья часть тетралогии «Кольцо нибелунга»)
Полусценическое исполнение
В программе возможны изменения
Солисты и
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Миме, нибелунг – Андрей Попов, тенор
Альберих, брат Миме – Роман Бурденко, баритон
Брунгильда – Татьяна Павловская, сопрано
Странник (бог Вотан) – Евгений Никитин, бас-баритон
Фафнер, дракон – Михаил Петренко, бас
Эрда, богиня земли – Злата Булычева, меццо-сопрано
Птичка – Анна Денисова, сопрано
«Зигфрид» – третья опера монументальной четырехчастной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». После погружения строптивой дочери Вотана – Брунгильды – в волшебный сон прошло, судя по всему, лет двадцать. Потерявший волю, бесконечно рефлексирующий верховный бог бродит по свету под видом странника, а в чаще леса в это время подрастает его внук Зигфрид. Он-то и становится главной фигурой в очередной партии, которую разыгрывает Валгалла ради своего спасения. Но план Вотана изначально содержит парадокс: Зигфрид свободен и одновременно должен спасать богов. Как вынудить независимого? Символически два главных вектора эпопеи скрещиваются, когда внук восстает против деда: меч Зигфрида – против копья Вотана, молодое, здоровое, веселое и свободное человечество – против старой, уставшей, невротичной цивилизации, обремененной ошибками и ложью. Зигфрид – любимое чадо Вагнера. Композитор-революционер нашел его прототип в народной сказке про мальчика, отправившегося в путь-дорогу за опытом страха, и выпестовал из него образ богатыря-бунтаря. Бесстрашие Зигфрида основано не на преодолении страха, а на изначальном отсутствии даже тени страха в структуре его несколько простоватой личности. Так бы и оставался он довольно одноплановым героем, если бы в конце концов Вагнер не привел его к костру, окружающему спящую красавицу-валькирию. Вместе с любовью герой постигает и страх, восполняя таким образом пробелы безлюбовного – основанного на изоляции – воспитания, которое дал злой приемный родитель. Теперь он совершенный человек – как и Брунгильда, через любовь приобретшая новый, человеческий статус взамен божественного. Единение Брунгильды и Зигфрида вдохновило Вагнера на один из самых светозарных любовных дуэтов в истории оперы. Солнечный свет излучают и многие другие страницы партитуры, в том числе знаменитый «Шелест леса». Сверхгероический характер титульного героя отразился на оркестровом составе: медных духовых здесь целых восемнадцать. Виртуозно используя свой фирменный лейтмотивный метод, Вагнер создает музыкальную драму, где героика переплетена с философией, лирикой и даже юмором. Жаль, что финальная гармония, увы, не навсегда: проклятие кольца продолжает действовать.
Другие части тетралогии «Кольцо нибелунга»:
11 марта 20.00
Рихард Вагнер «Золото Рейна»
Часть I >>
23 марта 18.00
Рихард Вагнер «Валькирия»
Часть II >>
17 апреля 17.00
Рихард Вагнер «Гибель богов»
Часть IV >>
Организатор: НО «Благотворительный фонд «Фонд Валерия Гергиева»
ИНН 7709402778
Юридический адрес: 129090, г.Москва, вн.тер. г. Муниципальный Округ Мещанский, ул Щепкина, дом 33, этаж/помещ./ком. 2/I/19;20
Внимание!
На тетралогию «Кольцо нибелунга» действует специальный хэштег #вагнер
Покупая билеты на 2 спектакля, вы получаете скидку 25% на покупку.
Если вы выбираете 3 спектакля, ваша скидка составит 30%.
Приобретая билеты сразу на 4 спектакля, вы получаете скидку 35%.
Обращаем ваше внимание, что скидочная система работает только при наличии в заказе мероприятий с хэштегом #вагнер. Мероприятий с другими хэштегами в корзине быть не должно.
Для применения скидки в корзине (перед переходом к оплате заказа) необходимо корректно заполнить поле «Доступные акции» и ввести промокод.
При покупке билетов:
Изменения внесены 18 марта 2022
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Действующие лица и исполнители:
Зигфрид – Михаил Векуа, тенор
Миме, нибелунг – Андрей Попов, тенор
Альберих, брат Миме – Роман Бурденко, баритон
Брунгильда – Татьяна Павловская, сопрано
Странник (бог Вотан) – Евгений Никитин, бас-баритон
Фафнер, дракон – Михаил Петренко, бас
Эрда, богиня земли – Злата Булычева, меццо-сопрано
Птичка – Анна Денисова, сопрано
«Зигфрид» – третья опера монументальной четырехчастной эпопеи Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга». После погружения строптивой дочери Вотана – Брунгильды – в волшебный сон прошло, судя по всему, лет двадцать. Потерявший волю, бесконечно рефлексирующий верховный бог бродит по свету под видом странника, а в чаще леса в это время подрастает его внук Зигфрид. Он-то и становится главной фигурой в очередной партии, которую разыгрывает Валгалла ради своего спасения. Но план Вотана изначально содержит парадокс: Зигфрид свободен и одновременно должен спасать богов. Как вынудить независимого? Символически два главных вектора эпопеи скрещиваются, когда внук восстает против деда: меч Зигфрида – против копья Вотана, молодое, здоровое, веселое и свободное человечество – против старой, уставшей, невротичной цивилизации, обремененной ошибками и ложью. Зигфрид – любимое чадо Вагнера. Композитор-революционер нашел его прототип в народной сказке про мальчика, отправившегося в путь-дорогу за опытом страха, и выпестовал из него образ богатыря-бунтаря. Бесстрашие Зигфрида основано не на преодолении страха, а на изначальном отсутствии даже тени страха в структуре его несколько простоватой личности. Так бы и оставался он довольно одноплановым героем, если бы в конце концов Вагнер не привел его к костру, окружающему спящую красавицу-валькирию. Вместе с любовью герой постигает и страх, восполняя таким образом пробелы безлюбовного – основанного на изоляции – воспитания, которое дал злой приемный родитель. Теперь он совершенный человек – как и Брунгильда, через любовь приобретшая новый, человеческий статус взамен божественного. Единение Брунгильды и Зигфрида вдохновило Вагнера на один из самых светозарных любовных дуэтов в истории оперы. Солнечный свет излучают и многие другие страницы партитуры, в том числе знаменитый «Шелест леса». Сверхгероический характер титульного героя отразился на оркестровом составе: медных духовых здесь целых восемнадцать. Виртуозно используя свой фирменный лейтмотивный метод, Вагнер создает музыкальную драму, где героика переплетена с философией, лирикой и даже юмором. Жаль, что финальная гармония, увы, не навсегда: проклятие кольца продолжает действовать.
Другие части тетралогии «Кольцо нибелунга»:
11 марта 20.00
Рихард Вагнер «Золото Рейна»
Часть I >>
23 марта 18.00
Рихард Вагнер «Валькирия»
Часть II >>
17 апреля 17.00
Рихард Вагнер «Гибель богов»
Часть IV >>
Организатор: НО «Благотворительный фонд «Фонд Валерия Гергиева»
ИНН 7709402778
Юридический адрес: 129090, г.Москва, вн.тер. г. Муниципальный Округ Мещанский, ул Щепкина, дом 33, этаж/помещ./ком. 2/I/19;20
Внимание!
На тетралогию «Кольцо нибелунга» действует специальный хэштег #вагнер
Покупая билеты на 2 спектакля, вы получаете скидку 25% на покупку.
Если вы выбираете 3 спектакля, ваша скидка составит 30%.
Приобретая билеты сразу на 4 спектакля, вы получаете скидку 35%.
Обращаем ваше внимание, что скидочная система работает только при наличии в заказе мероприятий с хэштегом #вагнер. Мероприятий с другими хэштегами в корзине быть не должно.
Для применения скидки в корзине (перед переходом к оплате заказа) необходимо корректно заполнить поле «Доступные акции» и ввести промокод.
При покупке билетов:
- на 2 концерта в поле «Доступные акции» необходимо выбрать акцию «вагнер 2 (25%)» и в поле промокода внести «вагнер2»;
- на 3 концерта – необходимо выбрать акцию «вагнер 3 (30%)» и в поле промокода внести «вагнер3»;
- на 4 концерта – необходимо выбрать акцию «вагнер 4 (35%)» и в поле промокода внести «вагнер4».
Изменения внесены 18 марта 2022
-
Продолжительность
1 отделение 90 минут; 2 отделение 80 минут; 3 отделение 80 минут -
Программа
«Зигфрид»,
музыкальная драма в трёх действиях
(третья часть тетралогии «Кольцо нибелунга»)
Полусценическое исполнение
В программе возможны изменения