30 ноября 2021
Трансляция записи оперы Глюка
«Орфей и Эвридика»
в постановке Джона Ноймайера
-
Продолжительность
116 минут без антракта
В партии Орфея – Дмитрий Корчак
После показа состоится встреча c Дмитрием Корчаком, на которой зрители смогут задать вопросы. Модератор встречи доктор искусствоведения, музыковед Марина Раку.
Действующие лица и исполнители:
Орфей, хореограф – Дмитрий Корчак
Эвридика, жена Орфея, прима-балерина – Андриана Чучман
Амур, помощница Орфея – Лорен Снуффер
Chicago Lyric Opera Orchestra
Дирижёр – Гарри Бикет
Хореограф, режиссер, сценограф, автор костюмов – Джон Ноймайер
В античном мифе музыкант Орфей, скорбящий о своей умершей жене Эвридике и поддерживаемый Амуром, не страшится спуститься в царство теней и, вымолив дар у богов и поборов фурий, выводит из ада Эвридику, борясь с желанием посмотреть на любимую. В 1762 году придворный венский композитор Кристоф Вилибальд Глюк (1714-1787) использует этот сюжет для оперы на итальянском языке, где партия Орфея предназначается кастрату-альту. А в 1774-м Глюк делает ее расширенную французскую версию, добавив, по правилам парижской сцены, больше танцев и передав главную партию высокому тенору.
Замечательная опера считается первопроходческой для эпохи барокко – поскольку подчиняет музыку развитию драмы – и архисложной для певцов. При этом собственно действия в ней немного, из-за чего она чаще звучит в концертах, с сокращенными балетными номерами. Но в 2017 году выдающийся современный хореограф Джон Ноймайер поставил её – не как оперу с балетными номерами и не как балет с оперными вставками, а как настоящий синтез двух жанров.
После показа состоится встреча c Дмитрием Корчаком, на которой зрители смогут задать вопросы. Модератор встречи доктор искусствоведения, музыковед Марина Раку.
Действующие лица и исполнители:
Орфей, хореограф – Дмитрий Корчак
Эвридика, жена Орфея, прима-балерина – Андриана Чучман
Амур, помощница Орфея – Лорен Снуффер
Chicago Lyric Opera Orchestra
Дирижёр – Гарри Бикет
Хореограф, режиссер, сценограф, автор костюмов – Джон Ноймайер
В античном мифе музыкант Орфей, скорбящий о своей умершей жене Эвридике и поддерживаемый Амуром, не страшится спуститься в царство теней и, вымолив дар у богов и поборов фурий, выводит из ада Эвридику, борясь с желанием посмотреть на любимую. В 1762 году придворный венский композитор Кристоф Вилибальд Глюк (1714-1787) использует этот сюжет для оперы на итальянском языке, где партия Орфея предназначается кастрату-альту. А в 1774-м Глюк делает ее расширенную французскую версию, добавив, по правилам парижской сцены, больше танцев и передав главную партию высокому тенору.
Замечательная опера считается первопроходческой для эпохи барокко – поскольку подчиняет музыку развитию драмы – и архисложной для певцов. При этом собственно действия в ней немного, из-за чего она чаще звучит в концертах, с сокращенными балетными номерами. Но в 2017 году выдающийся современный хореограф Джон Ноймайер поставил её – не как оперу с балетными номерами и не как балет с оперными вставками, а как настоящий синтез двух жанров.
-
Продолжительность
116 минут без антракта