EN / RU

<span style="color: #ff0000;">Концерт перенесён с 10 мая 2020</span>

Продолжительность
1 отделение 70 минут, 2 отделение 60 минут
6+
8 мая 2021 Суббота 19.00 Большой зал
19.00 Большой зал

Кирилл Молчанов
«Зори здесь тихие»
Опера в концертном исполнении

Концерт перенесён с 10 мая 2020
Билеты, купленные на 10 мая 2020, действительны.

Государственная академическая симфоническая капелла России

Художественный руководитель и главный дирижёр – Валерий Полянский

Исполнители – солисты московских музыкальных театров:
Васков – Руслан Розыев, бас
Женя Комелькова – Евгения Сегенюк, меццо-сопрано
Соня Гурвич – Екатерина Чудотворова, сопрано
Лиза Бричкина – Оксана Секерина, сопрано
Рита Овсянина – Ольга Сиушкина, меццо-сопрано
Кирьянова – Яна Усачева, сопрано
Марья – Елена Евсеева, сопрано
Полина – Людмила Кузнецова, меццо-сопрано
Гитарист – Евгений Либерман, баритон
Елкина – Юлия Томина, сопрано
Арию Генделя исполняет Рустам Яваев, контратенор

Советский композитор Кирилл Молчанов широкой публике известен в первую очередь благодаря песням («Вот солдаты идут», «Огней так много золотых»…) и музыке к фильмам («Дело было в Пенькове», «Доживем до понедельника», «А зори здесь тихие»…). Не менее важное место в творчестве композитора занимал музыкальный театр. Кирилл Владимирович Молчанов написал два балета, музыку к драматическим спектаклям, мюзикл и восемь опер.

Большинство опер композитора посвящено событиям Великой Отечественной войны: «Ромео, Джульетта и тьма», «Неизвестный солдат», «Русская женщина», «Зори здесь тихие».

Основой либретто оперы «Зори здесь тихие» послужила повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» – история гибели пяти самоотверженных девушек-зенитчиц и их командира. В 1972 году на экраны с огромным успехом вышел одноименный фильм Станислава Ростоцкого, музыку к которому создал Кирилл Молчанов. В 1975 году на сцене Большого театра состоялась премьера оперы «Зори здесь тихие». Партию Женьки Комельковой исполняла Тамара Синявская (позднее в той же партии выступала Елена Образцова).

В опере в полной мере воплотился, с одной стороны, яркий песенный дар композитора (героини оперы охарактеризованы и песней, и частушкой, и романсом, и вальсом), а с другой стороны, его интерес к кинематографии. Композитор использовал в опере приёмы, которые в сегодняшнем кинопроизводстве назвали бы «флешбэк» и «флешфорвард». Опера обрамляется прологом и эпилогом, действие которых происходит в мирное послевоенное время.

Как писал композитор, в его музыке «главенствовала не остывающая память о воинском подвиге советских солдат и миллионах жизней, которые оборвала война».


Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специльные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.