16 апреля 2021
Оркестр MUSICA VIVA
Дирижёр – Александр Рудин
-
Продолжительность
1 отделение 60 минут; 2 отделение 45 минут -
Программа
I отделение
Дворжак
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели № 4 («Думки») ми минор, op. 90
Lento maestoso – Allegro quasi doppio movimento
Пендерецкий
Poco Adagio – Vivace non troppo
Andante – Vivace non troppo
Andante moderato – Allegretto scherzando
Allegro – Meno mosso
Lento maestoso – Vivace
Секстет для кларнета, валторны, скрипки, альта, виолончели и фортепиано
Allegro moderato
II отделение
Larghetto
Сухонь
Серенада для струнного оркестра, op. 5
(Дирижёр – Леонид Казаков)
Барток
Дивертисмент для струнного оркестра, Sz. 113
Allegro non troppo
В программе возможны изменения
Molto adagio
Allegro assai
Камерная музыка 4-х стран: Польша, Словакия, Венгрия, Чехия
Концерт посвящен 30-летию основания Вышеградской группы
Солисты:
Михаил Безносов, кларнет
Валерий Жаворонков, валторна
Роман Викулов, скрипка
Павел Романенко, альт
Александр Рудин, виолончель
Арсений Безносиков, виолончель
Екатерина Рихтер, фортепиано
Польша, Чехия, Венгрия и Словакия подарили миру немало имён великих композиторов и великую музыку. Шопен, Лист, Сметана, Дворжак, Яначек, Барток, Кодаи, Шимановский, Мартину, Лютославский, Пендерецкий – этот список можно было бы продолжить.
Музыкальные традиции четырёх стран связаны между собой самым тесным образом – чех композитор Богуслав Мартину создал Вариации на словацкую народную песню для виолончели и фортепиано, венгр Бела Барток учился в консерватории в Братиславе и создал там свои первые опусы, словак Эуген Сухонь в свою очередь был учеником чеха Витезслава Новака.
Зал Зарядье представляет проект, объединяющий камерную музыку Польши, Чехии, Венгрии и Словакии.
В программу концерта вошли:
Трио № 4, соч. 90 для фортепиано, скрипки и виолончели «Думки» Антонина Дворжака (1890-1891) – одно из его самых известных камерных произведений композитора, захватывающее глубиной и красотой музыкального содержания. «Думой» или «думкой» в XIX столетии называли печальную, медленную лирическую песню с протяжной мелодией. К этому жанру славянского фольклора одним из первых обратился Ференц Лист.
Дивертисмент для струнного оркестра Белы Бартока по силе и глубине обобщения приближается к масштабам симфонии. Партитура Дивертисмента была написана Бартоком в необычайно короткий срок – за две недели августа 1939 года, прямо накануне Второй мировой войны. Барток собирался предпослать второй части сочинения эпиграф – «В тёмное будущее Европы».
Серенада соч. 5 для струнного оркестра Эугена Сухоня – произведение молодого композитора, только завершившего обучение в Академии музыки в Братиславе. Имя Эугена Сухоня сейчас не так хорошо известно российским слушателям, но в СССР его оперы неоднократно шли. В 1961 году в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко была поставлена его опера «Водоворот жизни, а в 1962 году в Саратовском театре оперы балета имени Чернышевского – опера «Сватоплук».
Секстет для кларнета, валторны, скрипки, альта, виолончели и фортепиано (2000) Кшиштофа Пендерецкого в жанре камерной музыки – произведение исключительной музыкальной и ансамблевой сложности (к примеру, валторнист играет 150 тактов второй части из-за кулис). В Секстете Пендерецкого есть мотивы испанского болеро, ритмы галицийского еврейского местечка, откуда был родом и сам Пендерецкий, а также клезмерский диалог кларнета и фортепиано.
Концерт пройдёт при поддержке:
Польского культурного центра в Москве
Словацкого института в Москве
Венгерского культурного центра
Чешского центра в Москве
Концерт посвящен 30-летию основания Вышеградской группы
Солисты:
Михаил Безносов, кларнет
Валерий Жаворонков, валторна
Роман Викулов, скрипка
Павел Романенко, альт
Александр Рудин, виолончель
Арсений Безносиков, виолончель
Екатерина Рихтер, фортепиано
Польша, Чехия, Венгрия и Словакия подарили миру немало имён великих композиторов и великую музыку. Шопен, Лист, Сметана, Дворжак, Яначек, Барток, Кодаи, Шимановский, Мартину, Лютославский, Пендерецкий – этот список можно было бы продолжить.
Музыкальные традиции четырёх стран связаны между собой самым тесным образом – чех композитор Богуслав Мартину создал Вариации на словацкую народную песню для виолончели и фортепиано, венгр Бела Барток учился в консерватории в Братиславе и создал там свои первые опусы, словак Эуген Сухонь в свою очередь был учеником чеха Витезслава Новака.
Зал Зарядье представляет проект, объединяющий камерную музыку Польши, Чехии, Венгрии и Словакии.
В программу концерта вошли:
Трио № 4, соч. 90 для фортепиано, скрипки и виолончели «Думки» Антонина Дворжака (1890-1891) – одно из его самых известных камерных произведений композитора, захватывающее глубиной и красотой музыкального содержания. «Думой» или «думкой» в XIX столетии называли печальную, медленную лирическую песню с протяжной мелодией. К этому жанру славянского фольклора одним из первых обратился Ференц Лист.
Дивертисмент для струнного оркестра Белы Бартока по силе и глубине обобщения приближается к масштабам симфонии. Партитура Дивертисмента была написана Бартоком в необычайно короткий срок – за две недели августа 1939 года, прямо накануне Второй мировой войны. Барток собирался предпослать второй части сочинения эпиграф – «В тёмное будущее Европы».
Серенада соч. 5 для струнного оркестра Эугена Сухоня – произведение молодого композитора, только завершившего обучение в Академии музыки в Братиславе. Имя Эугена Сухоня сейчас не так хорошо известно российским слушателям, но в СССР его оперы неоднократно шли. В 1961 году в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко была поставлена его опера «Водоворот жизни, а в 1962 году в Саратовском театре оперы балета имени Чернышевского – опера «Сватоплук».
Секстет для кларнета, валторны, скрипки, альта, виолончели и фортепиано (2000) Кшиштофа Пендерецкого в жанре камерной музыки – произведение исключительной музыкальной и ансамблевой сложности (к примеру, валторнист играет 150 тактов второй части из-за кулис). В Секстете Пендерецкого есть мотивы испанского болеро, ритмы галицийского еврейского местечка, откуда был родом и сам Пендерецкий, а также клезмерский диалог кларнета и фортепиано.
Концерт пройдёт при поддержке:
Польского культурного центра в Москве
Словацкого института в Москве
Венгерского культурного центра
Чешского центра в Москве
-
Продолжительность
1 отделение 60 минут; 2 отделение 45 минут -
Программа
I отделение
Дворжак
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели № 4 («Думки») ми минор, op. 90
Lento maestoso – Allegro quasi doppio movimento
Пендерецкий
Poco Adagio – Vivace non troppo
Andante – Vivace non troppo
Andante moderato – Allegretto scherzando
Allegro – Meno mosso
Lento maestoso – Vivace
Секстет для кларнета, валторны, скрипки, альта, виолончели и фортепиано
Allegro moderato
II отделение
Larghetto
Сухонь
Серенада для струнного оркестра, op. 5
(Дирижёр – Леонид Казаков)
Барток
Дивертисмент для струнного оркестра, Sz. 113
Allegro non troppo
В программе возможны изменения
Molto adagio
Allegro assai