Top.Mail.Ru
18 июня 2020
  • 19:00
  • Четверг
  • Малый зал

Оркестр Musica Viva. Concerto grosso

  • Программа

    1 отделение

    Стравинский
    Concerto in D

    Шнитке
    Concerto grosso №1 для двух скрипок, клавесина,
    подготовленного фортепиано и струнного оркестра, op. 119

    2 отделение

    Гендель
    Concerto grosso №2, фа мажор, HWV 320
 Концерт перенесён на 18 июня 2021

Билеты, купленные на 18 июня 2020 года, действительны.

Дирижёр – Филипп Чижевский

Имя Филиппа Чижевского не сходит с афиш лучших концертных залов. Он руководит самыми яркими проектами столицы в областях, никак не перекликающихся друг с другом. Это может быть и представление барочной оперы Георга Фридриха Генделя «Триумф Времени и Бесчувствия» – и оперный сериал в Электротеатре (мировые премьеры опер ведущих российских композиторов: Дмитрия Курляндского, Бориса Филановского, Алексея Сюмака, Сергея Невского, Алексея Сысоева и Владимира Раннева); одно из самых знаменитых произведений мирового музыкального искусства Симфония №41 («Юпитер») Вольфганга Амадея Моцарта – и российская премьера произведения Карлхайнца Штокхаузена «Группы» для трех оркестров и трех дирижеров (совместно с В. Юровским и Ф. Ибрагимовым).

Не удивительно, что наряду со своим оркестром Questa Musica и ведущими российскими и зарубежными оркестрами (Tokio New Sity Orchestr, Brno Philharmonic Orchestra, Brandenburgische Staatsorchester, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр им. Е.Ф. Светланова) этот универсальный музыкант – постоянный приглашенный дирижер Московского камерного оркестра MUSICA VIVA, славящегося своими уникальными программами.

Concerto grosso (итал. – «большой концерт») – жанр инструментальной музыки, зародившийся в эпоху барокко. В произведениях этого жанра чередуется и противопоставляется звучание всего состава исполнителей (итал. ripieno, «рипьено») и группы солистов (итал. concertino, «кончертино»).

В ХХ веке, на волне возродившегося интереса к старинной музыке, композиторы стали создавать произведения в жанрах и формах того времени, в том числе и Concerto grosso.

Этим вечером нам предстоит сравнить «первоисточник» – Concerto grosso Георга Фридриха Генделя – и его отражение в ХХ веке: «Базельский концерт» для струнного оркестра, написанный в 1946 году Игорем Стравинским в неоклассический период его творчества; а также один из шести Concerti grossi Альфреда Шнитке, музыка которого использована композитором в кинофильмах «Агония» режиссера Э. Климова, «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» А. Митты, «Восхождение» Л. Шепитько и мультипликационном фильме «Бабочка» А. Хржановского.

  • Программа

    1 отделение

    Стравинский
    Concerto in D

    Шнитке
    Concerto grosso №1 для двух скрипок, клавесина,
    подготовленного фортепиано и струнного оркестра, op. 119

    2 отделение

    Гендель
    Concerto grosso №2, фа мажор, HWV 320
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.