Top.Mail.Ru
16 мая 2021
  • 19:00
  • Воскресенье
  • Большой зал

МГСО
Дирижёр – Валентин Урюпин

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Лист
    «Пляска смерти», S. 126

    Концерт для фортепиано с оркестром №2
    ля мажор, op. 125

    II отделение

    Барток
    Концерт для оркестра, Sz. 116, BB 123
    Интродукция. Andante non troppo
    Скерцо. Allegro scherzando
    Элегия. Andante non troppo
    Прерванное интермеццо. Allegretto
    Финал. Pesante. Presto
    В программе возможны изменения
Иван Рудин, фортепиано
Замена программы и исполнителя



Ранее заявленный Кристоф Барати (скрипка) принимать участие в концерте не будет.

Концерт перенесён с 6 июня 2020.
Билеты, купленные на 06 июня 2020 года, действительны.

Московский государственный симфонический оркестр – коллектив, который после назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина, стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО с первого сезона выступает в Зале Зарядье с разнообразными программами, формируя и представляя их как для молодого поколения с целью привить потребность к посещению концертных залов, так и для искушенной, требовательной публики.

В этот вечер будет сыграна яркая программа из сочинений двух венгерских композиторов. В первом отделении прозвучит «Пляска смерти» и Второй фортепианный концерт Листа в исполнении художественного руководителя коллектива, блистательного пианиста-виртуоза Ивана Рудина. Во втором отделении зрители услышат концерт для оркестра Бартока.

Выпускник классов знаменитых профессоров Московской консерватории Л.Н. Наумова и С.Л. Доренского, лауреат семи международных конкурсов пианист Иван Рудин начал вести активную концертную деятельность с 12 лет и сейчас выступает по всему миру как сольный исполнитель с знаменитыми российскими и зарубежными артистами и коллективами. С 2017 года Иван – художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра –  коллектива, который посвящает значительную часть своей концертной деятельности музыкально-эстетическому воспитанию подрастающего поколения. С приходом нового руководителя оркестр значительно расширил репертуар, начал сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, молодыми дирижерами и солистами, стал участником крупнейших культурных проектов страны, гастролирует в Италии, Испании, Германии, Болгарии, Турции, Китае, Корее, по городам России.

В композиторской деятельности Листа первое и основополагающее место принадлежит фортепианной музыке и тесно перекликается с его исполнительской практикой; это две неразделимые сферы его творческой деятельности. Именно благодаря своему исполнительскому дару Лист смог стать в фортепианной музыке таким ярким новатором.

«В диапазоне своих семи октав, – писал Лист, – фортепиано содержит объем целого оркестра, и десяти пальцев человека достаточно для воспроизведения гармоний, осуществляемых объединением сотен музыкантов».

Новаторство Листа заключается в симфонической трактовке фортепиано. Он развивает традицию концертно-виртуозного пианизма, главной особенностью которого является оркестральность: изобилие красок и звучаний, свободный охват всего диапазона инструмента, преобладание «крупного штриха», рассчитанного на пространство больших концертных залов. Это музыка, обращенная к самой широкой аудитории. В таком подходе к фортепиано Лист явился продолжателем Бетховена, который первый услышал в фортепиано целый оркестр. Подобно Бетховену Лист превратил фортепиано из салонного инструмента в концертный. На первый план в его фортепианном стиле выступает блеск, мощь, красочность, декламаторский пафос, виртуозный размах, импровизационный подход к материалу.

Фортепианные произведения, написанные Листом, настолько трудны в исполнении, что для пианиста-виртуоза играть их на публике – всегда вызов.

Концерт для оркестра Бартока – одно из сложнейших произведений в симфоническом жанре, его партитура полна виртуозными соло отдельных музыкантов и целых оркестровых групп, насыщена ансамблевыми диалогами, пронизана тембровой полифонией. Исполнители будто соревнуются друг с другом в яркости мелодий и искусности исполнения. Написанный в годы Второй мировой войны, концерт вобрал в себя трагизм времени, однако, как сам автор в комментариях к концерту указывал, что всё произведение написано как постепенный переход от сурового вступления и мрачной элегии к жизнеутверждающему финалу.

Дирижер концерта Валентин Урюпин – обладатель престижных премий, победитель международных конкурсов, один из самых разносторонних и успешных российских дирижеров молодого поколения – ученик Геннадия Рождественского, триумфатор Всероссийского конкурса, конкурсов имени Г. Шолти и имени Г. Малера. Его карьера на родине и за рубежом находится на пике расцвета. Музыкант гастролирует по всему миру, сотрудничает с лучшими отечественными и зарубежными коллективами, осуществляет оперные постановки.

Изменения внесены 10 марта 2021

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Лист
    «Пляска смерти», S. 126

    Концерт для фортепиано с оркестром №2
    ля мажор, op. 125

    II отделение

    Барток
    Концерт для оркестра, Sz. 116, BB 123
    Интродукция. Andante non troppo
    Скерцо. Allegro scherzando
    Элегия. Andante non troppo
    Прерванное интермеццо. Allegretto
    Финал. Pesante. Presto
    В программе возможны изменения
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.