6+
Купить билет
Корзина

Программа:

Бетховен

Cимфония №5 до минор, op. 67

Чайковский

Симфония №4 фа минор, op. 36

В программе возможны изменения

23 Марта 2020 Понедельник 19.00 Большой зал
19.00 Большой зал

Фестиваль
«Бетховен и Чайковский»
Фатум 

Российский национальный оркестр
Дирижёр – Андрей Борейко
Купить билет
Корзина
Чайковского и Бетховена часто называют великими симфонистами… Симфонист – это не только композитор, сочиняющий симфонии по определенным законам музыкальной композиции. Симфонист – это художник, обладающий особенным мышлением – многогранным, полифоничным, поднимающим глобальные, высокие темы взаимоотношения художника с мирозданием, с космосом, с неумолимым Фатумом.

Из части в часть Пятой симфонии Бетховена и Четвертой симфонии Чайковского, трансформируясь и гримастичая, грозно и холодно проходит тема судьбы.

Бетховен чувствует наступление глухоты, но провозглашает в письме к другу Вегелеру: «Вы должны видеть меня счастливым, таким, каким мне положено быть в этой жизни, а не несчастным, нет! Это для меня невыносимо! Я схвачу свою судьбу за глотку! Ей не удастся сломить меня. Ах, как прекрасно было бы прожить тысячу жизней! Что же до спокойного существования – нет, я чувствую, что я для него не создан».

Чайковский, раздавленный и опустошенный, одиноко стоит в толпе непонятного и болезненно любимого им рода человеческого: «Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, – пишет он программу симфонии в письме Надежде Филаретовне фон Мекк, – смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам <…>. Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно».

Программы своих концертов прославленный дирижер Андрей Борейко тщательно продумывает, обозначая каждый раз определенную тематическую идею, и в середине 1990-х годов, работая с Йенским филармоническим оркестром, получил премию за их инновационность от Ассоциации немецких музыкальных критиков. Именно ему предстоит создать симфонические портреты столь разных художников в схватке с судьбой.

Недавно Борейко возглавил Варшавский филармонический оркестр, – но остается дирижером мира. Ему нравится работа гастролирующего артиста: это позволяет самому выбирать репертуар, солиста и планировать количество репетиций. Он сотрудничал едва ли не со всеми ведущими коллективами современности, в том числе и с Российским национальным оркестром, с которым проработал три концертных сезона – с 1998 по 2001 годы.