EN / RU


Продолжительность
1 отделение 50 минут; 2 отделение 40 минут
6+

Программа

I отделение

Гендель
Коронационный антем «Садок-священник»

Моцарт
Арии Аскания из оперы «Асканий в Альбе»
Cara lontano ancora
Ah, di si nobil alma
Ария Секста Parto, parto, ma tu ben mio
из оперы «Милосердие Тита»

Ария Фарнака Venga pur, minacci e frema
из оперы «Митридат, царь Понтийский»

Ария донны Эльвиры Mi tradi quell’alma ingrata
из оперы «Дон Жуан»

Глюк
Ария с хором Deh! placatevi con me
из оперы «Орфей и Эвридика»

II отделение

Россини
Увертюра к опере «Дева озера»

Ария Семирамиды Bel raggio lusinghier
из оперы «Семирамида»

Из оперы «Дева озера»:
Ария Малькольма Mura felici
Дуэт Малькольма и Элен Vivere io non potrò
Ария Элен Tanti affetti
В программе возможны изменения
31 декабря 2021 Пятница 18.00 Большой зал
18.00 Большой зал

Лена Белкина, меццо-сопрано
Макс Эмануэль Ценчич, контратенор

Оркестр Musica Viva
Художественный руководитель и главный дирижер – Александр Рудин
Вокальный ансамбль INTRADA
Художественный руководитель – Екатерина Антоненко
Макс Эмануэль Ценчич – один из самых известных контратеноров нашего времени. Также выступает в роли режиссёра и продюсера, является художественным руководителем и одним из основателей Фестиваля барочной оперы в Байройте.

Ценчич давно обрел славу легендарного исполнителя барочных сочинений, и с этим репертуаром не однажды приезжал в Москву. «В нём сосредоточено то лучшее, чего сегодня достигли исполнители музыки барокко. Он стоит во главе новой эры выдающихся контратеноров и устанавливает стандарты», – писал о нём журнал L’Opera. В таком контексте его решение спеть в новогодний вечер Моцарта и Россини может показаться неожиданным.

Вместе с тем, еще в 2006 году Ценчич записал диск с ариями Россини: некоторые мужские роли этот композитор писал для меццо-сопрано, и они подошли Ценчичу по диапазону, и он увлекся этой музыкой. Его идею многие восприняли критически, и прошло более 10 лет прежде чем Ценчичу удалось выступить в опере Россини в театре. В 2018 году он поставил оперу «Дева озера» в Лозанне, попутно исполнив виртуозную партию Малькольма (в роли главной героини выступила Лена Белкина). Спектакль широко обсуждался, и 31 декабря Ценчич предложил показать фрагменты этой оперы, добавив к ним арии Моцарта, которые он ещё не исполнял в России.

Лена Белкина – певица, с лёгкостью воплощающая любой репертуар, от барокко до XX века. Энергичная и чуткая, она одинаково естественна и в лёгких итальянских песенках, и в трагических русских романсах, и в строгом классическом репертуаре, и в виртуозных белькантовых ариях. «Россини был бы в восторге от Лены,» – писал рецензент итальянской газеты La Stampa после её выступления в роли Золушки.

Певица родилась в Ташкенте, выросла в Крыму, училась в Киеве, сейчас живет в Вене. Она выступала с такими дирижёрами, как Марко Армильято, Адам Фишер, Риккардо Мути, пела во множестве европейских театров, от Неаполя и Турина до Вены и Брюсселя, гастролировала в Японии. В 2018 году в ее репертуаре появилась партия Элен из драматической оперы Россини «Дева озера» (постановка Макса Эмануэля Ценчича): после этого спектакля её оценили и как драматическую актрису, а в её меццо услышали тёмные, трагические краски. В прошлом сезоне она покорила венскую публику, исполнив главную роль в «Орлеанской деве» Чайковского, а затем удивила московских меломанов, представив программу от Моцарта до Верди и Массне в Малом зале Зарядья.

В этом сезоне певица дебютирует в театре Лисео в Барселоне (в роле Полины из «Пиковой дамы» Чайковского), исполнит роль Эболи в Гессенском театре в Висбадене (Верди, «Дон Карлос»), появится в роли Золушки в Лейпцигской опере.

Александр Рудин – дирижёр, выдающийся виолончелист, исполнитель камерной музыки, лауреат международных конкурсов виолончелистов им. П. И. Чайковского (1978, 1982), им. И. С. Баха (Лейпциг, 1976), им. Г. Кассадо (Флоренция, 1979). Профессор Московской консерватории, исследователь, автор разнообразных тематических концертных циклов (в том числе – «Шедевры и премьеры», «Серебряная классика»), художественный руководитель и главный дирижёр оркестра Musica Viva.

История Московского камерного оркестра Musica Viva ведёт отсчёт с 1978, когда скрипач и дирижёр В. Корначев создал музыкальный ансамбль из 9 молодых энтузиастов, недавних выпускников Московских музыкальных вузов. В 1988 ансамбль, к тому моменту уже ставший оркестром, возглавил Александр Рудин, который и дал ему название Musica Viva («живая музыка» – лат.) Сегодня это коллектив, охотно исполняющий и барочный репертуар, и сочинения классиков, и пьесы современных композиторов. Оркестр Musica Viva сотрудничает с зарубежными солистами и дирижёрами, участвуя в концертном исполнении опер и ораторий. В числе ярких проектов 2021 года – исполнение оратории Мендельсона «Илия» под управлением Максима Емельянычева (в Зале Зарядье рамках фестиваля «Опера априори»), выступления на фестивалях «Безумные дни в Екатеринбурге» и «Людвиг-фест» (в БЗК).

Коллектив записал более двадцати дисков, в том числе для лейблов «Русский Сезон» (Россия-Франция), Olympia и Hyperion (Великобритания), Тudor (Швейцария), Fuga Libera (Бельгия), «Мелодия» (Россия).

Вокальный ансамбль Intrada под руководством Екатерины Антоненко на сегодняшний день – один из самых ярких коллективов нового поколения, постоянный участник крупных музыкальных событий российской столицы. Ансамбль обладает своим собственным «почерком» и высочайшим профессиональным уровнем.

Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами России и Европы, такими как Российский национальный оркестр и Михаил Плетнёв, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Государственный академический симфонический оркестр России и Владимир Юровский, «Оркестр Века Просвещения», Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман, Жан-Кристоф Спинози и другими. Коллектив неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Вокальный ансамбль с успехом представил нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015) и Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), фестивали в Рудных горах (Musikfest Erzgebirge; 2016) и в Лаузице (2019). Выступления коллектива вошли в программу концертной серии немецкого радио «Культура» в легендарном замке Вартбург (2018) и фестиваля Live From London (2021).

С 8 ноября 2021г. посещение концертов возможно только при наличии QR кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (с 8 декабря 2021г. срок действия – 48 часов), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС).

Изменения внесены 24 ноября 2021


Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специльные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.