Продолжительность:
2 отделения по 45 минут
6+
Купить билет
Корзина

Программа:

I отделение 

Мендельсон 
Скрипичный концерт ре-минор
Симфония для струнного оркестра №13 до минор 

К.Ф.Э. Бах
Симфония для струнного оркестра №5 си минор 

II отделение 

Рахманинов 
«Симфонические танцы» 

В программе возможны изменения

13 Октября 2019 Воскресенье 19.00 Большой зал
19.00 Большой зал

Дюссельдорфский симфонический оркестр
Персимфанс

Солист – Драгос Манца, скрипка
Купить билет
Корзина
Персимфанс вновь играет в «Зарядье».

Наши постоянные слушатели уже знакомы с этим коллективом. Для тех, кто пропустил их эпохальные выступления в нашем зале в прошлом сезоне, представим музыкантов.

«ПерСимфАнс» – первый симфонический ансамбль без дирижёра – культурный феномен Москвы послереволюционных 20-х годов. Ансамбль основан в 1922 году Львом Цейтлиным, известным скрипачом, профессором Московской консерватории, и просуществовал чуть более 10 лет. В 2008 году Персимфанс был возрождён по инициативе пианиста и композитора Петра Айду. Сегодня ансамбль, а по сути – оркестр, – универсальный комбинат искусств. Под эгидой Персимфанса проводятся культурологические исследования, организуются выставки и театральные постановки.

Так, на этот раз оркестр без дирижера сыграет сложнейшую партитуру Сергея Рахманинова – «Симфонические танцы». В свое время идея равенства и братства советской революции стала основным постулатом деятельности Персимфанса. Все решения, касающиеся интерпретации – штрихи, нюансы, концепция всего сочинения – которые в обычном оркестре принимает дирижер, в Персимфансе принимаются коллективно. То есть каждый музыкант оркестра может предложить свою трактовку, высказать свое мнение. Но в этот раз в качестве «основного мнения», дирижера, выступит… сам автор, Сергей Васильевич Рахманинов. Оказалось, что недавно в интернете появилась уникальная запись: Рахманинов играет на рояле «Симфонические танцы», показывая свое новое сочинение Юджину Орманди. Дирижер слушает и записывает на диктофон. И этот первоисточник исполнения, его «уртекст», станет основой интерпретации, которая прозвучит в «Зарядье».

В этот раз московский Персимфанс делит сцену с оркестром города-побратима Дюссельдорфа. Один из инициаторов воссоздания российского оркестра без дирижера, контрабасист Григорий Кротенко рассказывает: «Наше сотрудничество с Дюссельдорфской филармонией началось с концертов в честь 100-летия русской революции осенью 2017 года. Интендант дюссельдорфского Тонхалле Михаэль Беккер устроил два концерта под заголовком САУНД УТОПИИ, в них звучала редкая музыка первых советских лет и Веймарской республики. Сначала в Германию поехала половина Персимфанса, затем полоркестра немцев пожаловала в Москву. Мы сыграли программу в зале Чайковского под названием «Нечеловеческая музыка». Когда оркестр Тонхалле получил приглашение приехать в Москву, они сразу вспомнили о нас и позвали снова играть вместе».

Дюссельдорфский симфонический оркестр – один из ведущих и крупнейших оркестров в Германии с двухвековой историей. В послевоенную эпоху он работал под руководством Генриха Хольрайзера, Ойгена Сенкара, Жана Мартинона, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Генрика Чижа, Виллема ван Оттерло, Бернхарда Клее, Андрея Борейко, с сезона 2015 года пост главного дирижера оркестра занимает Адам Фишер. Но это созвездие дирижеров – из другой жизни. В «Зарядье» коллектив выступает самостоятельно. Солист – лауреат несчетного количества призов и премий Драгос Манца – концертмейстер оркестра, занявший этот пост еще будучи студентом и став самым молодым концертмейстером Германии.