EN / RU

19 ноября 2021 Пятница 19.00 Большой зал
19.00 Большой зал

Брамс. Немецкий Реквием
Тюменский филармонический оркестр
«Мастера хорового пения»

Дирижёр – Алексей Карабанов
Анна Аглатова, сопрано | Игорь Подоплелов, баритон
Замена солиста
Купить билет
Корзина
Концерт перенесён с 19 ноября 2020
Билеты, купленные на 19 ноября 2020, действительны. 

Алексей Исаев (баритон) не будет принимать участие в концерте.

Шедевр кантатно-ораториального жанра Немецкий реквием Брамса стоит в одном ряду с величайшими реквиемами Моцарта и Верди, но заметно отличается от них. В реквиеме Брамса использован не канонический латинский текст заупокойной мессы, а тексты из Библии в немецком переводе Мартина Лютера, которые композитор выбрал и скомпоновал по собственному усмотрению.    

Общий посыл реквиема не страх смерти, а победа над ней, надежда, покой, утешение. Брамс обращается ко всем людям независимо от национальности и конфессиональной принадлежности: «Признаюсь, что охотно опустил бы слово «немецкий» и просто поставил бы «человеческий», – писал композитор. 

***

Тюменский филармонический оркестр был образован в сентябре 2015 года. Первое выступление оркестра состоялось в рамках традиционного Музыкального фестиваля Дениса Мацуева в Тюмени. Музыканты оркестра – выпускники высших музыкальных учебных заведений, лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Оркестр принимал участие фестивалях «Звёзды на Байкале» в Иркутске, Crescendo в Пскове и Москве, IV Фестивале симфонических оркестров России в Екатеринбурге, международном «Транссибирском арт-фестивале» Вадима Репина. Активно гастролирует по России. Филармонические сезоны оркестра собирают в своих программах лучших солистов, среди которых такие исполнители, как Денис Мацуев, Дмитрий Маслеев, Александр Гиндин, Вадим Репин, Никита Борисоглебский, Юрий Башмет, Борис Андрианов, Александр Рамм. С августа 2021 года оркестр возглавляет заслуженный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ Алексей Карабанов.

Карабанов Алексей Алексеевич родился и вырос в Ленинграде. Окончил с отличием Музыкальное училище при Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова по классу кларнета и Военно-дирижёрский факультет при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. В 1989-1994 годах факультативно занимался в классе оперно-симфонического дирижирования профессора В. А. Федотова в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. В 2016 году окончил аспирантуру РАМ им. Гнесиных. С 1985 по 2007 годы – художественный руководитель и главный дирижёр Адмиралтейского оркестра (Санкт-Петербург), с 2007 по 2020 – Центрального концертного образцового оркестра имени Н. А. Римского-Корсакова Военно-Морского Флота России (Москва). В качестве приглашённого дирижёра Алексей Карабанов сотрудничал с симфоническими оркестрами Санкт-Петербурга: Мариинского и Михайловского театров, Капеллы Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург Камерата, Классика, а также ТАСО (Томск), БСО им. П.И. Чайковского. С августа 2021 года – художественный руководитель и главный дирижёр Тюменского филармонического оркестра.

Анна Аглатова родилась в Кисловодске. Окончила Государственное музыкальное училище и РАМ им. Гнесиных. Лауреат международных конкурсов. Трижды номинировалась на премию «Золотая маска» в спектаклях Большого театра – за партии Памины («Волшебная флейта» Моцарта, 2007), Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта, 2015) и Морганы («Альцина» Генделя, 2019). В 2009 году была удостоена молодёжной премии «Триумф», в 2014 году – Премии Президента Российской Федерации молодым деятелям культуры. В ноябре 2017 года дебютировала в Венской государственной опере в партии Норины («Дон Паскуале» Доницетти). В 2018 году выступила на фестивале в Вербье и дебютировала в Базеле в партии Аминты («Олимпиада» Вивальди). В 2019 году исполнила эту партию на сцене зала Консертгебау в Амстердаме, а также выступила в роли Сюзанны («Свадьба Фигаро» Моцарта) в Театре Елисейских Полей в Париже. 

Игорь Подоплелов родился в Кирове. Обучался в музыкальном колледже им. А. Н. Скрябина и АХИ имени В. С. Попова. В 2019 году был принят стажёром в труппу Большого театра России. В настоящее время Подоплелов – приглашённый солист Большого театра. В Большом театре дебютировал в партиях Энея («Дидона и Эней» Пёрселла), Шонара («Богема» Пуччини), Сильвано («Бал-Маскарад» Верди) Лебедева («Идиот» Вайнберга). В августе 2021 года стал лауреатом конкурса фестиваля Opera Bella.


С 8 ноября 2021г. посещение концертов возможно только при наличии QR кода с информацией о проведённой вакцинации, недавно перенесённом заболевании или отрицательном результате ПЦР-теста (срок действия – 72 часа), а также паспорта, данные в котором совпадают с данными, указанными в QR коде (ПЦР-тест с QR-кодом поступает на Госуслуги только в случае сдачи теста в лаборатории, подключенной к ЕМИАС. 

Изменения внесены 27 сентября 2021



Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специльные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.