0+
Купить билет
Корзина

Программа:


Сергей Прокофьев

I отделение

«Летний день», детская сюита для камерного оркестра, ор. 65 bis
Из цикла «Три детские песни», ор. 68 («Болтунья», «Поросята») 

II отделение

«ПЕТЯ И ВОЛК»
симфоническая сказка для детей, ор. 67

В программе возможны изменения

2 Февраля 2020 Воскресенье 12.00 Большой зал
12.00 Большой зал

Прокофьев. «Петя и волк» и другие истории. Камерный оркестр Большого театра России

Дирижер – Михаил Цинман
Рассказчик – Евгений Редько

Купить билет
Корзина

Юлия Мазурова, меццо-сопрано

Художник-постановщик – Мария Трегубова
Видеохудожник – Илья Старилов


В концерте камерного оркестра Большого театра прозвучат «детские» произведения Сергея Сергеевича Прокофьева.

«Чудесной страницей творчества великого нашего современника (Прокофьева) стала его музыка для детей и юношества. Для маленьких любителей музыки сочиняли многие, почти все композиторы, но мало кто уделял этой области творчества столько внимания, столько серьезных размышлений и сердечного тепла, сколько уделял Прокофьев», – писал композитор и педагог Д. Б. Кабалевский.

Симфоническая сказка Прокофьева «Петя и Волк» – самое известное в мире музыкальное сочинение для детей. Поколения и поколения юных слушателей начинали свое знакомство с классической музыкой с «Пети и Волка».

В зале «Зарядье» образы Птички-флейты, Утки-гобоя, Кошки-кларнета и других персонажей станут еще более зримыми благодаря видеоряду, созданному видеохудожником Ильей Стариловым.

Текст будет читать народный артист России, актер театра РАМТ Евгений Редько.

«Поросята» и песня-скороговорка «Болтунья» на стихи Барто – вокальные сочинения, где проявилось изумительное чувство юмора композитора.

Сюита «Летний день» («Двенадцать легких пьес», как обозначил ее автор) в переложении для оркестра – музыкальная зарисовка Прокофьева о летнем дне ребенка.

«Летом 1935 года, одновременно с «Ромео и Джульеттой», я сочинял легкие пьески для детей, в которых проснулась моя старая любовь к сонатинности, достигшая здесь, как мне казалось, полной детскости», – рассказывал композитор в своей автобиографии.  

«Утро», «Прогулка», «Сказочка», «Тарантелла», «Раскаяние», «Вальс», «Шествие кузнечиков», «Дождь и радуга», «Пятнашки», «Марш», «Вечер» и «Ходит месяц над лугами»... «Самое главное, что привлекает всегда в этой музыке и тех, кто ее играет, и тех, кто ее слушает, – писал Кабалевский, – это тот от солнца идущий свет, которым светится все творчество Прокофьева. Я уверен, что, попав под живительные лучи этого света, юные музыканты сразу полюбят музыку Сергея Прокофьева, замечательного композитора, чье искусство несет с собой радость всем, кто с ним соприкасается».