«Придворные арии»
-
Программа
Французские придворные арии XVI в.
Гедрон, Боессе, Буайе
Дирижер – Венсан Дюместр
Концерт отменён
Клэр Лефильятр, сопрано
Бруно Лё Леврёр, контратенор
Серж Губиу, тенор
Виржиль Ансли, бас
«Эта группа [Le Poème Harmonique] создала еще одну выдающуюся программу, и, рискуя повториться, скажем, что голос Клэр Лефильятр можно слушать бесконечно».
Оркестр Le Poème Harmonique Венсана Дюместра заслужил мировое признание в 2000 году, открыв публике «придворные арии» французских композиторов рубежа XVI-XVII веков Пьера Гедрона, Этьена Мулини и Чарльза Тессиера.
Спустя пятнадцать лет Венсан Дюместр вновь обратился к «придворным ариям». В одноименный альбом, записанный на лейбле Alpha Classics, вошли произведения не только Гедрона, Мулини и Тессиера, но и более ранние по времени создания арии композиторов Фабриса-Марина Кайтена, Дидье Лаблана и Жана Буайе.
«Придворные арии» (airs de cour) – жанр, популярный у французской элиты первой половины XVII века. «Придворные арии» звучали и в королевском дворце, и в домах знати. Например, у Гизов, известных покорителей искусства и поэзии. Так, например, композитор Фабрис-Марин Кайтен служил регентом хора у Генриха I де Гиза и посвятил герцогу два сборника своих «придворных арий».
В большинстве французских «придворных арий» описываются муки и страдания любви. «Жестокое мученичество делает меня безразличным, но причина его так прекрасна, что ради нее я готов пережить смерть сотню раз, и не буду жаловаться», – это строки из арии Bien Qu'un Cruel Martire Гедрона.
В треклисте альбома есть и сатирическая ария Allons Vielle Imperfaite неизвестного автора, адресованная некой пожилой даме – «бесполезной», «бородатой», «страшной» и «морщинистой».
Сегодня Венсан Дюместр, ансамбль Le Poème Harmonique и квартет солистов представят программу «Придворные арии» в Зале Зарядье.
-
Программа
Французские придворные арии XVI в.
Гедрон, Боессе, Буайе